Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024
02:16
CASTLE MASTERS
Меню сайта
Категории раздела
ИСТОРИЯ [8]
АКАДЕМИЯ [15]
Материалы познания...
Главная » Файлы » ФИЛОСОФИЯ » АКАДЕМИЯ

ABGUS. СОЦИОЛОГИЯ реферат
15.10.2014, 22:51

Раздел I. Социология - наука об обществе.

Тема 1. Основные социологические понятия и категории.

Общество. Общество – это объединение людей, которое имеет определённые географические границы, общую законодательную систему и определённую национальную социокультурную идентичность. Объектом социологии является общество, рассматриваемое как общность индивидов и взаимосвязей между ними. Общество это не случайное скопление индивидов и взаимодействий между ними, а целое, состоящее из определённым образом расположенных частей, взаимодействующих между собой в строго определённых границах. Простейшими элементами структуры общества являются отдельные личности, более сложными – совокупности этих элементов, объединённых по отдельным признакам.  Цивилизация (лат. Civilis  гражданский, общественный, государственный) – уровень общественного развития и материальной культуры, достигнутый данной общественно – экономической формацией. Культура, передаваясь из поколения в поколение, способствовала социализации общества. Социализация – усвоение норм культуры данного общества в процессе обучения (влияния окружающей среды). Под традиционным обществом понимается общество с аграрным укладом, с малоподвижными структурами и с основанным на традиции способом социокультурной регуляции. Тоталитарное общество предполагает довлеющее состояние властных структур (групп) и их взглядов на устройство, развитие и  возможности всего общества и индивида в частности.  Открытое общество свободно для взаимообмена информацией и инициатив, способствует непрерывному обновлению баланса общественных сил и государства, соотношению индивидуальных и общественных отношений, что благоприятствует оптимальному развитию наибольшего числа их граждан.

Социальная система. Строение всей общественной    системы, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп и социальных общностей, а также социальных институтов и отношений между ними есть социальная структура общества. Социальная группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих определённым образом на основе нескольких признаков, в частности, разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. Это устойчивые общности. Первичные и вторичные группы различаются количеством и возможным раскрытием личностных качеств индивида. Крупные вторичные группы, которые возникают для достижения определённых целей, образуют социальные организации (банки, магазины, школы…). Связующим звеном между первичной группы и соц. организацией выступает харизматическая группа (непостоянство организации и зависимость от лидера). Социальные организации: добровольные ассоциации, учреждения тотального типа. Они обладают структурой, целями и управлением. Классы – социальные структуры, характеризующиеся различием людей связанным с их неравенством в обществе. Признаки: различия во владении богатством (запад); по отношению к средствам производства (праве собственности),  роли в общественной организации труда и месте в исторически определённой системе общественного производства (марксизм). Современная теория неравенства – теория социальной стратификации (страта – соц. слой). Социальный институт- это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества (институты семейные, политические, экономические, образовательные и религиозные).

Светское и религиозное понимание общества. В светском понимании, общество это структура, со всеми связями и институтами, подчинённая законодательной системе (государственной власти) которая определяет нормы общественной жизни. Религиозное представление об обществе, строится на определённых нормах, которые сложились в результате исторического пути развития той или иной конфессии и закреплены в заповедях или учениях. Эти культурные нормы приравниваются закону (Закон Божий) и переносятся на устройство и функционирование общества.

Тема 2. Социология и другие науки, изучающие общество и человека.

Социология – это наука, которая изучает исторически определённые социальные системы, структуры, элементы и условия их существования, социальные процессы, механизмы действия и формы их проявления в деятельности личностей, больших и малых социальных групп.

Кооперация социологии с историей, логикой и методологией в изучении социальных фактов.

     Историки обогащают социологию историческим методом исследования. Это ретроспективный анализ в эмпирических исследованиях. Особенно выражено взаимодействие социологии с математикой и логикой, так как трудно представить её развитие без специальных математических методов (кибернетики) и использования законов логического мышления (приёмов познания объективно-реального мира и его феноменов). Используя методологию в социологической практике, обретается система принципов и способов организации и построения теоретических и прикладных исследований.

Собственные задачи социологии в объяснении, прогнозировании и проектировании социальных фактов, тенденций, событий. Можно выделить, как разделы, теоретическую и прикладную (эмпирическую) социологию. Теоретическое (фундаментальное) направление изучает законы развития общества, его структуры и элементы, условия их существования, разрабатывает модели социальных общностей и процессов, методы изучения соц. процессов. Этот уровень принято называть общесоциологическим. Прикладное направление кладёт в основу своих исследований точные, конкретные данные об отдельных социальных фактах, количественные ориентации в изучении социальной структуры общества. Тут используются методы эмпирических исследований (опросы, наблюдения, изучение документов, эксперименты), накопление и обобщение многочисленных фактов, сведений, мнений членов социальных групп. На прикладном уровне социологии осуществляются интерпретация и аналитический обзор, формулирование первичных выводов об исследуемых явлениях, вырабатываются рекомендации по преодолению конфликтных ситуаций, достижению согласия между группами, предотвращению экологических бед, политических разногласий и т.д.

Социологическая картина (модель) общества и человека: общенаучные и собственно социологические результаты. Общество и человек в социуме подчинены определённым социальным законам. Социальные законы - это устойчивые, существенные, повторяющиеся связи и отношения между явлениями. Законы различаются по сфере своего распространения. Одни действуют в малых группах и не действуют в больших группах; одни распространяются на всё общество, а другие только на его часть. Законы обладают признаками: 1) закон вступает в действие при определённых условиях; 2) при этих условиях закон действует всегда и везде; 3) условия, при которых действует закон, реализуются не полностью, а частично и приблизительно. Люди постоянно сталкиваются с проявлением социальных законов, подчиняясь им, либо стараясь избежать. Важным в жизни общества и человека являются их потребности и интересы, что является основным предметом в исследованиях. Люди исходя из потребностей и интересов, неосознанно, интуитивно поступают в соответствии с социальными законами, обучаясь «правильному» поведению в процессе общения и социального взаимодействия с другими.

Раздел II. Законы общественной и индивидуальной жизни.

Тема 3. Социогенез в истории.

Традиционные общества. Традиционные общества представляют собой элемент патриархальной культуры, это в основном земледельческие образования и исторически повсеместно развивались на самых ранних этапах цивилизации. Это общество характеризуется изолированностью и определёнными культурными ценностями, которые определяют традиционный уклад и поведение его членов. Такие общества разделены по кастовой принадлежности, что практически является неизменным и обязательным для их структуры и функционирования. Характеризует жесткую систему подчинения и почитания во взаимоотношениях его членов и их отношения к элите данного общества. Форма общественного устройства, власть и структура управления могут быть передаваемыми из поколения в поколение без изменения.

Открытые и развивающиеся общества. Данные общества сложились при расширении роли общественного производства и с образованием широкой сети экономических и политических связей. Это непосредственный продукт индустриальной цивилизации. Открытое общество характеризуется либеральными устремлениями в контактах и связях, в принципах своего устройства и организации системы подчинения и взаимодействия его членов. Оно достаточно гибко реагирует на запросы, связанные с удовлетворением потребностей его членов. Даёт возможности для широкого использования прав в формировании социальных организаций. Поддерживается высокий авторитет науки и других сфер, участвующих в НТП. Управление таким обществом осуществляется легитимными органами, при широкой огласке их средств и методов, задач и планов. Идеалы общества основываются на исторических и культурных традициях, но эти традиции не являются тормозом для развития, активно ассимилируются и трансформируются.

Современность – переход от индустриальной к информационной цивилизации.

Цивилизации, обусловленные общественно-экономическими формациями, предполагают определённую этапность своего становления, развития и дальнейшей мутации. В переходе к более совершенному историческому виду ряд специфических свойств предыдущей цивилизации переносится в последующий вид.  Таким образом, информационное общество, как прогноз, может принять от открытого общества широкий интеграционный принцип построения и организации. Глобальная информационная сеть практически беспрепятственно может осуществлять и корректировать формирование социальных структур основанных на интересах в реализации своих планов, задач и потребностей. Такое общество характеризуется специфической формой нормативной культуры. Практически повсеместное применение высоких технологий, требует от его членов единых коммуникационных принципов взаимодействия. Управление обществом определяется информационной мобильностью, доступностью и чёткостью в организации.

Тема 4. Проблемы исторического антропогенеза.

Человек Старого и человек Нового Света, человек восточной и западной культур. Человек Старого Света характеризуется культурой и основанной на ней системе ценностей обусловленной длительным историческим процессом. Всё его социальное сознание пронизано нормами и укладом развивающимися многие столетия, хотя и меняющимися с течением времени. Большую роль играют традиции, обладающие глубокими этническими корнями. Такой человек несколько консервативен и привержен социальным устоям своего общества и коллективизму. В отличие от этого человека, человек Нового света не обременён тысячелетними традициями. Он более непосредственен в выборе норм и уклада своего развития, активен в социальном устройстве и переустройстве общества. Те принципы, на которых сформировалось общество Нового Света, позволяют человеку  более широко использовать свои личные качества и реализовывать собственные способности в достижении желаемого. В таком обществе, как ценность, преобладает установка на личностное самовыражение и индивидуализм. Западная культура характеризуется большей открытостью, широким взглядом на процессы в обществе и его перспективы. Она несёт оттенок общественной массовой культуры. Восточная культура обособлена от стороннего влияния, погружена в глубь самого человека, акцентирована на его личностные качества и личное мироощущение, которое формируется глубокими традициями и культурой.

Заданность статуса человека в социальной структуре и мировоззренческой структуре бытия. Статус – это социальное положение человека в обществе, то есть обобщённая характеристика, которая включает профессию данного лица, экономическое положение, политические пристрастия, демографические особенности. Статус, как элемент общественного разделения труда, содержит совокупность прав и обязанностей. Обязанности строго расписаны, зафиксированы в правилах, инструкциях положениях, либо закреплены обычаем. Обязанности ограничивают поведение определёнными рамками, делают его предсказуемым. Обязанности подразумевают ответственность за их ненадлежащее выполнение. Статус – определённая позиция в социальной структуре общества, которая связана с другими позициями через систему прав, обязанностей и ответственности. Заданный (прирождённый) статус – пол, национальность, раса, то, что человек наследует биологически, помимо его воли и сознания. Обретённый статус – это тот статус, который человек получает при определённых условиях (наследуемый титул). Достигаемый статус – это социально приобретаемый человеком, благодаря его собственным усилиям, желанию, удаче. Статусы обладают знаками отличия (форма). Статусный образ (имидж) – совокупность представлений о том, как должен вести себя (подавать) в соответствии со своим статусом.

 Основные закономерности индивидуальной жизни человека в открытом обществе: постоянный поиск себя и баланса собственных интересов с интересами других… Открытое общество даёт много возможностей, как в вопросах самовыражения, так и в коммуникативной деятельности индивида. Так как практически снимаются догмы, обусловленные закрытым обществом, то перед человеком встаёт выбор его личного пристрастия к той или иной культурной традиции. От качества личности, его интересов, окружающей среды и потребностей будет зависеть приверженность того или иного человека нормам, правилам и законам общества. Так как приоритет личности в открытом обществе достаточно высок, то и формированию её качеств придаётся большое значение. В обществе свободных  личностей множество разнообразных потребностей, которые не всегда могут совпадать. Это создаёт проблему соотношения широких возможностей и интересов отдельных личностей с интересами других. Выработка культурной нормы открытого общества, через систему социальных норм и стандартов поведения, помогает снимать возникающие противоречия.

Тема 5. Социальная система, её функционирование и развитие.

Социальная структура общества: индивиды, институты, отношения; классы, слои, группы, партии, этно-демографические общности. Индивидуум – отдельный человек, личность. Личность формирует среда, учитель или одарённость, генетически обусловленная, заложенная природой способность человека к тому или иному виду деятельности. Все факторы в комплексе осуществляют социализацию личности (Руссо: Человек или Личность), воспитание человека, как представителя данного общества, культуры, социальной группы. Социальный институт – это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества (семейный, политический, образовательный, экономический, религиозный). Социальные отношения – сложная сеть взаимодействий, охватывающая различное число индивидов. В ходе общения, из всей совокупности отношений, на основе рационально-чувственного восприятия, обретается новая форма, характеризующая устойчивые соц. связи (дружба, уважение, выгодный обмен, выполнение обязательств…). Классы – общественные, относительно устойчивые социальные группы, имеющие общие интересы и ценности (крестьянство, рабочий класс, буржуазия, средний класс). Разные критерии деления общества на классы: возрастные, профессиональные, экономические, система прав и обязанностей, социальный статус и др. Система социальной стратификации определяет деление на слои. Слои это особые классы, в которых неравенство передаётся от одного поколения к другому, при этом формируются сословия (элита, богатые и бедные…). Главным критерием в слоях является доход (богатство). Различают горизонтальную и вертикальную мобильность в стратах. Группа – совокупность людей, объединённых любым признаком: общей деятельностью, общими экономическими, демографическими, этнографическими, психологическими характеристиками. В социальные группы не входят «агрегации» (люди в определённом месте) и «категории» (молодёжь, пожилые люди…). Группы бывают большие и малые, первичные и вторичные. Крупные вторичные группы, которые возникают для достижения определённых целей, образуют организации. К таким организациям относятся и партии. Социальные организации, в основу которой положена этническая или территориальная идея (идеология) объединяющая большое количество индивидов с едиными целями может являться этно-демографической общностью.

Исследование влияния ценностных ориентаций на становление социальной структуры определённого типа в трудах русско-американского социолога П. Сорокина. Индивидуальная мобильность в современном обществе способствует реорганизации социальной структуре общества. При вертикальной или горизонтальной мобильности (по Сорокину) изменяется социальное положение индивида, которое сопровождается повышением или понижением его положения в обществе. Восходящей по вертикали социальной мобильностью, называют  переход к более высокому классовому положению. Нисходящая мобильность – опускание классом ниже. Горизонтальная мобильность не приводит к изменению социального положения индивида (смена работы).

Переход от окостенелой структуры тоталитарного типа к открытой и динамичной структуре демократического типа, как глобальное изменение общества. Тоталитарный режим не руководствуется действительными интересами людей и общества. Он насаждает идеологию, которая абсолютизируется. Ради её торжества тоталитаризм способен переустраивать общество  и перевоспитывать людей. Это общество, несмотря на возможности добиться большой мощи достижения в экономике и военном строительстве, утопично. Ставит людей в рамки, не давая раскрыться их личным возможностям. Переход к структуре демократического типа коренным образом меняет общество. Раскрываются множественные предпосылки гражданской свободы и свободы личности, возникает личная ответственность за судьбу общества, появляется возможность общественного контроля над властью.

Тема 6. Личность как система.

Отражение в структуре личности социальной структуры. Существенная особенность человека состоит в том, что окружение, в котором он существует, создано им самим. Это не только материальный мир, но и мир человеческих взаимоотношений, систему правил социального поведения, процедуру удовлетворения основных потребностей. С другой стороны, как элемент социальной структуры, человек усваивает обычаи, нравственные  и институциональные нормы, правила и законы этой структуры. Социализация личности происходит под воздействием окружающей среды, людей воздействующих на формирование личности в процессе обучения или общения, культуры данного социума.

Личность и социальная группа: многообразие социальных ролей. Человек, будучи социальным существом, взаимодействует с различными социальными группами, участвует в кооперативных совместных действиях (член семьи, член коллектива…). Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой различное положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Для анализа степени включения индивида в различные группы и положения в них используются понятия социального статуса и социальной роли. Социальный статус – ранг или позиция индивида в группе (группы во взаимоотношениях с другими группами). Социальная роль – это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определённый социальный статус (статус детей, солдата, женщины…). Каждый индивид может иметь большое число статусов, и окружающие вправе ожидать от него исполнения ролей в соответствии с этими статусами. 

Понятие «социальная роль», его эвристические возможности и ограничения в познании современного человека. Роль – это действие в рамках совокупности прав и обязанностей, определённых статусом. Для понятия всего комплекса мотивов, которыми руководствуется человек, для оценки и познания самого человека через его роль, может использоваться ролевая игра. При этом необходимо учитывать обязанности и права данной роли, а так же учесть установки, чувствования и ожидания соответствующие ей (психодрамма). Понятие «социальная роль» может быть оценочной категорией человеческой личности в социуме. Но с расширением возможностей и свобод личности в современном обществе и стиранием четких границ в статусах, возможна недооценка некоторых ожиданий, что несколько исказит понимание и внесёт ошибку в оценку личности.

Раздел III. История и структура социологии.

Тема 7. Общие вопросы истории и теории социологии.

Предмет и задачи социологии у О. Конта и Г. Спенсора в позитивистских школах XIX и XX вв. Огюст Конт (1798 - 1857) первым предложил использовать научный метод для изучения общества. Позитивистскую социологию составили две основные концепции: социальная статистика и социальная динамика. Соц. статистика раскрывает взаимоотношения между социальными институтами. Соц. динамика -–учение об изменениях социальных систем, их прогрессе. Конт считал, что изучение общества должно обеспечить базу научному предвидения, переустройства и социального контроля явлений общественной жизни. Герберт Спенсор (1820 - 1903) внёс идею эволюции в основу социологии. Спенсор сравнивал общество с биологическими организмами, которые развиваются от простейших форм (в которых все части взаимозаменяемы) к более сложным (с незаменимыми и несхожими элементами). Естественный отбор в социуме. Он выделил два типа общества: высшее и низшее. Задачей социологии Спенсор считал установление и объяснение функций социальных институтов, которые понимаются как структура «социальных действий», составляющих первичный материал для исследования.

«Завоевание» социологией своей культурной ниши в духовной жизни человечества в XX в. После сложного периода в социологии, связанного с депрессией 30-х, мировой войной и некоторым забвением её в Европе в 50-х, она заявила о себе очень значительными аргументами. Она доказала свою полезность в процессах политической и экономической стабилизации. Специалисты из смежных областей знания: политических наук, экономики, психологии, этики – обращались к социологическим данным и методам для подкрепления своих выводов. Компьютеризация  усилила организационно – технологические функции социологии, превратила её в самостоятельную отрасль научно практическую деятельности. Созданы центры: научно – организационный менеджмент; ориентация на социального заказчика (гос. и бизнес круги), ориентация на практический результат; ориентация на рынок. Занимает устойчивое положение как наука, приобретает большую популярность, усиливает влияние на современную цивилизацию и культуру.

Основные школы мировой социологической мысли. Школа классовой борьбы. Маркс (1818 - 1883) считал, что в любой исторический период борьба между антагонистическими группами – источник социальных изменений. Вклад в области социальных классов и социальных изменений. Считал общество – феноменом, отличным от природы. Социал-дарвинистская школа (Л. Гумплович, Г. Ратценгофер, А. Смолл и т.д.). Гумплович (1838 - 1900) – теория социального конфликта. Объект – социальная группа. Предмет – система движения этих групп, которые повинуются законам принуждения и насилия. Школа социального взаимодействия. Георг Зиммель (1858 - 1918) основоположник «формальной социологии». Предмет – «психологический индивид» и различные формы социального взаимодействия людей. Предмет исследования: господство, подчинение, соперничество, разделение труда. А также школы: географическая, демографическая, расово-антропологическая, биоорганическая, психоаналитическая, коллективного общественного сознания, экономического материализма, миграции, и т.д.

Тема 8. Отечественная социология: наследие и задачи возрождения.

Школы в русской дореволюционной социологии и их связь со славянофильством и западничеством. Славянофилы отстаивали русскую идею, концепцию самодостаточности,  национального самосознания и универсальности России, опираясь на самобытность, общинность и религиозность народа. Западники стремились к сближению русской и западной европейской культуры. Старались поднять культурную мысль до ценностей западной цивилизации.

Классики дореволюционной российской социологии. Субъективистское течение - Николай Константинович Михайловский (1842 - 1904). Субъективный метод в социологии: индивидуальность определяет скорость социального прогресса. Учение о двуединой правде – «правде - истине» и «правде - справедливости». Питирим Сорокин (1889 - 1968) 4-х томный труд «Социальная и культурная динамика». Предмет – общие свойства явлений взаимодействия людей, образующих социальные группы. Задача социологии – изучение причин, которые определяют поведение отдельной личности и социальных групп  в различных условиях и при влиянии различных факторов жизни общества. Теория социальной мобильности. Князь Петр Алексеевич Кропоткин (1842 – 1921). Теоретик анархизма. Считал анархизм,  неизбежным результатом развития всех гуманистических наук. Главное – борьба с государственной властью и поддержка личности.

Тема 9. Общая социология, её структура и место в системе социологического знания.

Общая социология как генеральная теория общества. Идеи, выдвигаемые социологией на фундаментальном уровне, характеризуются высокой степенью абстракции. Этот уровень принято называть общесоциологическим. Теории этого уровня –общесоциологическими теориями. Фундаментальные социологические теории восходят к социальной философии и психологии, содержат базовые атрибутивные характеристики общества и общественных явлений в целом, отражают современное состояние и уровень развития социологии как науки.

Социальный факт, его интерпретация в социологической теории микроуровня и обоснование к макросоциологии. Социальный факт – реальное событие, а также результат деятельности или взаимодействия членов общества, объектированные в некоторую конкретную социально значимую культурную форму; в методологии социальных наук – особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание и логически противопоставленные гипотезе и теории. Интерпретация факта включает в себя обработку информации, уяснение состояния и тенденций изучаемого явления. Требует от специалиста высокого профессионализма, всесторонней образованности и культуры. Соответствие характеристик полученных в результате частичного обследования (микроуровня) какого-либо объекта (репрезентативность – представительность, показательность), характеристикам этого объекта в целом, позволяет распространить выводы частичного обследования на весь изучаемый объект (макроуровень).

Методы социологических исследований. Исторический метод исследования позволяет сделать анализ социального явления практически на всех этапах его развития. Его применение в социологии требует эрудиции и культуры при сборе и отборе достоверной информации. Он опирается на принципы социальной философии (теория и методология социального познания). Метод сравнения или сравнительного анализа заключается в поиске и проведении сравнений между социальными явлениями, выступающими  в качестве предмета исследования. Применяется и при сравнении нескольких разнородных обществ. Требует соблюдения важных методологических условий – поиска устойчивых равноправных критериев сравнения, которые способствуют чёткости и ясности оценки явления. Системный анализ (от Маркса) позволяет рассматривать явления в рамках определённой социальной системы (общества) и обладает определённой структурой элементов, внутренними связями и отношениями, определёнными границами и т.д. Социально-психологический метод (Бихевиоризм, англ. - поведение) используется для анализа поведения отдельных личностей и конкретных социальных групп. Через поведение, психологическую ориентацию личности, её деятельность затем анализируются, разъясняются – само общество, его отдельные составные части.

Тема 10. Прикладная социология.

Получение достоверной социальной информации как социологическая задача. Прикладное направление социологии кладёт в основу своих исследований точные, конкретные данные об отдельных социальных фактах, количественные ориентации в изучении социальной структуры общества. Эти данные собираются путём опроса, наблюдения, изучения документов, проведения экспериментов. Накапливаются и обобщаются многочисленные факты, сведения, мнения членов социальных групп.

Прикладная социология как способ проверки разработок общей или фундаментальной социологической науки. На прикладном уровне осуществляется интерпретация и аналитический обзор, формулирование первичных выводов об исследуемых явлениях, вырабатываются рекомендации по преодолению конфликтных ситуаций, достижению согласия между группировками, предотвращению экологических бед, политических разногласий и т. д. Прикладной и фундаментальный уровни органично связаны между собой. Ведь абстрактное теоретизирование, без учёта конкретных фактов, становится нежизненным, бессодержательным. В свою очередь, эмпирические исследования, не базирующиеся на общетеоретических выводах, не в состоянии объяснить природу социальных явлений, проникнуть в суть вещей, увидеть тенденции явлений, предложить обоснованные рекомендации.

Этапы и методы прикладного социологического исследования. Социологическое исследование – это система методологически обоснованных организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемых явлениях. Исследование имеет несколько этапов: подготовка исследования; сбор первичной социологической информации (необобщённых сведений: ответы на анкету, интервью, телефонного опроса, записи в карточках наблюдения и т.д.); подготовка собранной информации к обработке и её обработка на ЭВМ; анализ полученной информации, подведение итогов исследования, формулировка выводов и рекомендаций. Различают три основных вида социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое, отличающиеся глубиной и качеством анализа.

 

Категория: АКАДЕМИЯ | Добавил: ABGUS | Теги: наука, общество, академия философии, Социология
Просмотров: 529 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

ПОЛЕЗНОЕ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     MASTER ABGUS © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz