Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
26.04.2024
16:21
CASTLE MASTERS
Меню сайта
Категории раздела
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ [19]
Интерпретация лингвистических конструкций и кое-что ещё...
ЕСТЕСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ [4]
различные направления познания
КАНОНИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ [3]
Взгляды и суждения теологов
Главная » Статьи » ФИЛОСОФИЯ » ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

ГУСЕВ А. Б. ОККУЛЬТНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЗОДИАК. ВЕСЫ.

 

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ ПРЕДСТАВЛЕН НА ПОРТАЛАХ

РАЗДЕЛА "OCCULT SCRIPTURES"

 

***

Импульс перехода к высшим потокам информации.

Трансцендентный опыт восприятия информационного поля.

Постижение причинно-следственных закономерностей бытия.

Сопоставление личной организации со структурами макрокосмоса.

Комплексный выход на вертикальный энергоинформационный канал.

Оценка соответствия воспринятых принципов низшего с высшим законом.

 

СТИМФАЛИЙСКИЕ ПТИЦЫ  

Эврисфей поручил Гераклу перебить стимфалийских птиц.

Почти в пустыню обратили эти птицы окрестности аркадского города Стимфала. Они нападали на животных и на людей и разрывали их своими медными когтями и клювами. Но самое страшное было то, что перья этих птиц были из твёрдой бронзы и птицы, взлетев, могли ронять их, подобно стрелам, на того, кто вздумал бы напасть на них.  

Трудно было Гераклу выполнить это поручение Эврисфея. На помощь ему пришла воительница Афина Паллада. Она дала Гераклу два медных тимпана (их выковал бог Гефест), велела Гераклу встать на высоком холме у того леса, где гнездились стимфалийские птицы, и ударить в тимпаны; когда же птицы взлетят, перестрелять их из лука. Так и сделал Геракл. Взойдя на холм, он ударил в тимпаны, и поднялся такой оглушительный звон, что птицы громадной стаей взлетели над лесом и стали в ужасе кружиться над ним. Они дождём сыпали свои острые, как стрелы, перья на землю, но не попадали перья в стоявшего на холме Геракла. Схватил свой лук герой и стал разить птиц смертоносными стрелами. В страхе взвились за облака стимфалийские птицы. Улетели они далеко за пределы Греции — на берега Понта Эвксинского и больше никогда не возвращались в окрестности Стимфала. Так исполнил Геракл это поручение Эврисфея и вернулся в Тиринф. 

 

***

  Прежде чем начать рассуждения в русле интерпретации, хочется ещё раз сказать несколько слов о её методологии.

С десяток тысяч лет назад про неё бы сказали иначе, но при эллинах, в их воззрениях она была характерна тем, что (по Ф. Лассалю) “вместо вещей можно расчленять обозначающие их слова, сообразно природе последних, и таким образом достигать познания вещей. Как и у элеатов диалектика, у пифагорейцев учение о числах, так у Гераклита анализ имён вещей образует метод познания сущего. Имена, отмечая общее в вещах, представляют истинную сущность вещей”87

Совершенствуя практику гематрии, но придерживаясь традиционных взглядов и принципов, была разработана и используется в данном героическом цикле “русская эзотерическая герменевтика59.

 

Начнём рассмотрение мифологических тайн с аркадского города Стимфал (др. греч. Στύμφαλος).

Чем примечателен город Стимфал? Что скрывается под его именем и какова его роль в совершенствовании Геракла, как духовного Ученика? Существует ли соответствие представленного подвига героя зодиакальному знаку Весов?   

Город лежал в долине, на северном берегу Стимфальского озера (ныне Zaraka) и через него проходила важная горная дорога из Аркадии в Арголиду.

Слово (имя) Стимфал, в непроявленном или скрытом ключе, есть образ некоего божественного начала. Его естество происходит от изначальной неорганизованности, но устремлено к самовыражению и созиданию посредством Творчества и одухотворённости. В тайном имени города заключено стремление к совершенству, к очищению от скверны, импульс к познанию истинного положения вещей и освобождение от иллюзии своего существования.

Характеристика слова (имени) Стимфал, в переходе от состояния скрытого к проявленному или явному состоянию, предполагает символический процесс планомерного расширения качеств и гармонизацию противоположных или конфликтующих свойств, в том числе способность и возможность ориентации на организующее их Условие56... 

Рассматривая проявленную характеристику слова (имени) и обращая внимание на ряд его символических соответствий, можно сделать вывод, что место это неоднозначно. То есть оно связано с открытостью или доступностью в понимании чего-либо и отходом от этой ясности – скрытностью или погружённостью в глубины бессознательного. Примечательна демонстрация противопоставления ряда характеристик или противостояния ряда символических выражений, которые характеризуют город и место его расположения.

Стимфал, это организация, достойная высшего предназначения и превосходного свойства. Эта структура указывает на созидательный импульс и на сферу, к которой следует его приложить или, говоря точнее, к которой следует его направить. При отказе от колебаний и суеты, стойкости, снятии противоречий и ограничений, открывается прямая дорога к престолу искомого Царства.   

Скрытая энергетика слова (имени) Стимфал, его внутренняя составляющая, связана с торжеством истинного проявления материальных ценностей жизни, с концентрацией лучшего, что может быть в ней выражено и отражено, с возможностью гармоничного и творческого взаимоотношения внутри сферы бытия, способностью ценить и продуцировать данное Свыше.

Основание или скрытое, то есть эзотерическое, трансформируется в экзотерическое, подлежащее и проявленное качество.

Проявленное качество энергии обладает направленностью импульса, собранностью и высокой степенью реализации. Через напряжение и борьбу оно выводит на достаточно высокий уровень самосознания, даёт превосходящее обыденность понимание своего места, а через терпение и упорство стимулирует к постижению Истины.

Примечательно, что код города ассоциируется со словом “Суббота”. По Звезде Магов это соответствует планете “Сатурн” — Высший Закон, который символизирует максимальные достижения воплощения на Земле, а также определяет систему ценностей, предлагаемую нам Космосом - план экзальтации в знаке Весов – “… видение закона кармы, как закона динамического равновесия и умелое … практическое его использование”77.

В символической системе Таро, имя (слово) ориентирует на значение “9”, что может говорить о постижении чего-либо очень важного или достижении некоего результата, через тяжёлую и упорную работу над самим собой. Образно, это обыгрывается, как: “Священное откроется тому, кто смотрит без оглядки. Иди и чувствуй твердь, но мыслью будь свободен, свети вперёд и сыщешь верный путь”46 или “Там где я, можешь быть и ты”64.

Рядом с городом находилась одноимённая речка,  Стимфал, которая брала начало у Стимфальского озера и текла достаточно своеобразно, её русло исчезало в пропасти на 200 стадий (греческий стадий – “600 ступней (шагов) Геракла” – 178 м.)40, появляясь на поверхности лишь в Арголиде под именем Эрасина (Герод. VI, 76; Strabo VIII p. 371)40. Такая конфигурация русла реки, символически указывает на этапы падения или сокрытия сути и этапы восхождения или проявления своего истинного смысла, что так же относится к имени Стимфал.

Коротко о знаке Весов…

В контексте астрологической теории: “…Весы, будучи первым знаком верхней полусферы Зодиака, ощущают на себе достаточно сильное влияние структур подчиняющихся … процессам возникновения, становления, течения и разрушения, присущих феноменальному миру, Нижнему Миру предметной среды. И тем ни менее это уже новое …, пограничное состояние физических и метафизических структур, граница бытия и небытия”76. То есть на этом участке трансформации духа, идёт процесс анализа ситуации, взвешивание качеств и способностей, накопленных ранее, для разрешения возникшей проблемы отношения предшествующего и предстоящего. Происходит рассмотрение и оценка всех “за” и “против”, то есть уравновешивание значимых параметров через гармонизацию противоположностей. Тут есть радость от сопричастности чему-то Высокому, где есть ответ на сомнения и надежда на свершение чаяний. Тут отход от личностных ограничений и объятие мира, определяющего существование самого “Я”, как элемента единой системы. И тут внешний фактор довлеет над индивидуальным, он является ориентиром и указующим знаком стремления. Задача переориентации лежит в плоскости поиска того, что дополняет “своими способностями возможности человека”77. Всё подчинено единственной и очень важной задаче: достижению и преодолению рубежа, выходу на иной уровень организации, иную ступень развития, ведущую к Источнику истинного78.

Знак Весов, это сфера Справедливости Бога, Его неформальное участие в нашей жизни и наше личностное или индивидуальное соприкосновение с Ним на уровне единого организма.

    Мифологическое действо у города Стимфал в контексте космологии не случайно. Рассматривая знак Весов, расположенный в верхней полусфере Зодиака, можно говорить, что после погружённого в индивидуальное состояние, происходит выход человека на более высокий уровень отношения со средой. На этом этапе он в большей степени подчинён Законам Макрокосмоса, соотносит эти Законы с собственными представлениями о жизни и желаниями чем-либо обладать. В этой связи можно вспомнить миф о Кербере, который был рассмотрен в контексте стихии Воздуха и знака Близнецов. В этом подвиге, как было показано, есть и погружение и восхождение, да и сама символика Кербера, говорит, что он “есть символ раздела энергоинформационных подлежащих и надлежащих потоков, движения вверх и движения вниз, нисхождения и восхождения”73. Меркурианские погружения в бездну и выход из неё с багажом знания, позволяющим “обуздать зверя в самом себе” или овладеть Кербером – приоритет Близнецов. У Весов же, которые символизируют воспарение целостной и гармоничной “триады” (тела, души и духа) под эгидой Духа, эксклюзивно проявлена Венера, а все энергии направлены на соотношение с внешним или сторонним и более ценным, чем обыденная индивидуальность.

Геракл ранее овладел качествами Меркурия и теперь он “Лучник, мечущий стрелы “страсти” для постижения Высшего и всеобщего Знания – lumen naturae (лат. естественный свет; доктрина света божественного откровения) – filius macrocosmi (лат. сын макрокосмоса) - “розовая кровь зелёного льва”49 (кровь Христа) - “божественный фундаментальный камень и краеугольный камень”49 (Христос) – непосредственно связанные с Розой (аллегорией Марии, святости, духовного развёртывания и таинства), а также с Венерой49 (приятием бремени познания) и последующим подвигом героя.

 

Стимфалийские птицы….

 

Греческий грамматик, комментатор Гомера, автор географии в стихах, исторической хроники и «Мифологической Библиотеки», живший около 140 до н. э.,  Аполлодор, считает стимфалид именно птицами. Но не совсем простыми птицами, а вскормленными Аресом, богом войны. У такого хозяина миролюбивые и добрые птицы не могли вырасти, но примечательно и то, что Арес или Марс является управителем зодиакального знака Овна, а последний находится в противостоянии знаку Весов. Именно противостояние птиц Ареса и Геракла в этом месте действительно происходит. Мистической реальностью является и тот зодиакальный знак, в котором данная борьба представлена. В том числе, VII зодиакальный дом (символические Весы) включает в себя описание “открытых врагов” (врагов хорошо известных). Подкрепляя сказанное, добавим, что по некоторым мифологическим сюжетам, не входящим в этот героический цикл, Марс и Геракл были далеко не друзьями.... 

Источники.

 

1. Библия. Издание РБО. - М., 1998. 

2. Марч М., Мак–Эверс Д. Астрология. Основные принципы. Т.1, - Киев, София, 1994. 

3. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. - М., Просвещение, 1975. 

4. Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь. - М., Внешсигма, 1994. 

5. Обье К. Астрологический словарь. - М., Крон–Пресс, 1996. 

6. Всемирная история. Т.1–4, - Мн., Литература, 1996. 

7. Кисель А. Кладезь бездны. Ч.1, - М., Октант, 1992. 

8. Керлот Х.Э. Словарь символов. - М., REFL–book, 1994. 

9. Семира А., Веташ В. Астрология в образах и аналогиях мира. Барнаул, 1993.

10. Ареопагит П–Д. О небесной иерархии. - М., РМ, 1994.

11. Пенник Н. Магические алфавиты. - Киев, София, 1996.

12. Гудман Ф. Магические символы. - М., Золотой век, 1995.

13. Бейли Г. Потерянный язык символов. - М., Золотой век, 1996.

14. Бедаш В.М. Тайная магия. Кн.1,2, - Екатеринбург, У–Фактория, 1996.

15. Бейнс Дж., Вронский С. Судьба на ступенях Золотого Таро. - М., 1995.

16. Цветков Е. В царстве сна и смерти. - М., РИМЭКС, 1991.

17. Утевская П. Слов драгоценные клады. - М., Детская литература, 1985.

18. Успенский П.Д. Новая модель Вселенной. - СПб, Изд.Чернышова, 1993.

19. Еврипид. Трагедии. —Т.1, -М., Художественная литература, 1969.

20. Большая Советская Энциклопедия. - М., Советская энциклопедия, 1926–1947.

21. Купер Дж. Энциклопедия символов. - М., Золотой век, 1995.

22. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., Советская энциклопедия, 1975.

23. Дубров А.П. Лунные ритмы у человека. - М., Медицина, 1990.

24. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., Прогресс, 1990.

25. Пушкин А.С. Руслан и Людмила. Т.2 // Собрание сочинений в шести томах. - М., Правда, 1969.

26. Эльдемуров Ф.П. Русский алфавит и всеобщая система знаков — время синтеза новых знаний // Аномалия, —3(25), - М., ИТАР–ТАСС  Ассоциация “Экология Непознанного”, 1994.

27. Baroya K. Algunos mitos espenoles. - Madrid, 1941.

28. Taylard. IL Simbolisto dei Sogni. - Milan. 1951.

29. Piobb P.B. Clef universelle de`s sciences secretes. - Paris, 1950.

30. Наговицин А.Е. Воздействие ритмофонетической структуры сакральных текстов на психофизиологическое состояние человека. Доклад на XVI Зигелевских Чтениях. - М., 22.03.98.

31. Донцов В.И. Биоэнергетика человека. - М., 1994.

32. Хасон П. Искусство колдовства. - М., 1994.

33. Барлен Д. Русские былины в свете тайноведения. - Калуга, 1992.

34. Культура и религия / Журнал.  - М., 1991. № 8. 

35. II Конференции Высшей школы классической астрологии / Сборник докладов. - М., 1998.

36. III Конференции Высшей школы классической астрологии / Сборник докладов. - М., 1999.

37. Холл Мэнли. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. - Новосибирск. - М., 1997.

38. Элиаде. М. Мифы, сновидения и мистерии. - Лондон, 1960. 

39. Бердяев Н. А. Я и мир объектов.//Бердяев Н. А. Дух и реальность. Избр. филос. произв. - М., 2003. 

40. Wikipedia.  Свободная энциклопедия / http://ru.wikipedia.org (2012).

41. Публий Овидий Назон. Любовные элегии. Метаморфозы. Скорбные элегии. Пер. с лат. С.В.Шервинского. -  М., 1983.

42. Холл Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве. - М., 2004.

43. Глоба П. П. Черная Луна (Лилит) / Е-журнал Аstrostar // Интересное об астрологии,  http://astrostar.ru/horoscopes/astroalm/66818.html (IX.2010).

44. Зенер Р. Ч. Зурванизм. / Арийский простор / Пер. с англ. Н. Несмачная,  http://www.aryan.by.ru/stst/zz_0.htm (IX.2010).

45. Кларк Р. Священные традиции древнего Египта. - М., 2002. 

46. Гусев А. Б. Тайны времени или хорарная нумерология. - М., 2008.

47. Гусев А. Б. Небесные врата сознания / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ № ФС 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/g/gusew_a_b/20stat.shtml (IX.2010).

48. Eliade, Mircea. Tratadode historia de las religions. - Madrid, 1954.

49. Юнг К. Г. Misterium Coniunctionis. - М., РАФЛ-БУК, К., ВАКЛЕР. 1997.

50. Гусев А. Б. Оккультная философия гендерных и сексуальных начал / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ № ФС 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/35stat.shtml (XII.2010).

51. Сикирич Е. Скарабей / Е-журнал Человек без границ (СМИ № ФС 77-20081),  http://www.manwb.ru/articles/history/old_civil/Scarab_JS (VI.2011).

52. Гусев А. Б. Начала эзотерической диалектики / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ № ФС 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/g/gusew_a_b/21stat.shtml (VI.2011).

53. Гусев А. Б. Алхимия Чести / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ № ФС 77-20625),  http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/1stat.shtml (VI.2011).

54. Кёниг Г. Ванкура И. 100 лет здоровой жизни. - Таганрог, 1996.

55. Гусев А. Б. Эзотерическая основа коммуникации / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ № ФС 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/3zametka.shtml (VI.2011).
56. Гусев А. Б. Основание причины и условность того, что навсегда / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ № ФС 77-20625),  http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/36stat.shtml (VI. 2011)
57. Энциклопедия символики эзотерических учений / http://sigils.ru (III.2011).
58. Бадж Уоллис Э. А.. Египетская Книга Мёртвых. Путешествие Души в Царство Мёртвых. - М., 2002.
59. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика / Методология философской интерпретации лингвистических конструкций. - М., 2008.
60. Krappe A. H. La Genese des mythes. - Paris, 1952.
61. Jung C. G. Psychology and Alchemy (Collected Works, 12). - London, 1953.
62. Jung C. G. Symbols of Transformation (Collected Works, 5). - London, 1956. 
Böhme J. Libellus apologeticus. Görlitz, 1624

63. Заин К. К. Священное Таро. Искусство чтения карт на основе духовной науки / Пер. с англ. А. Костенко. - СПб., 2003.
64. Таро Уэйта как система. История, теория и практика / Сост. А. Костенко. - М., 2010.
65. Кроули А. Книга Тота / Пер. с англ. А. Костенко. - СПб., 2001.
 66. Гусев А. Б. Спираль / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ № ФС 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/1zametki.shtml (V.2012).
67. Реальный словарь классической древности / Под ред. Й. Геффкена и Э. Цибарта. Пер с нем. В. И. Модестов. - СПб., 1898.
68. См. п. 15.
69. Франк С. Непостижимое // Сочинения. - Мн., 2000. С. 521.
70. Гусев А. Б. Тайные знаки Бога / / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ № ФС 77-20625), http://samlib.ru/editors/g/gusew_a_b/19stat.shtml (IX. 2012).
71. Философский энциклопедический словарь / Ред. и сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. - М., 2000.
72. Полный церковно - славянский словарь / Сост. Г. Дьяченко. - М., 1993.
73. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Близнецы / Е-журнал Самиздат // Библиотека - М. Мошкова (СМИ № ФС 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/24stat.shtml (X. 2012).
74. Элиаде М. Священные тексты народов мира / пер с англ. В. Федорина. - М., 1998.
75. Энциклопедия суеверий. - М., 1995.    
76. Гусев А. Б. Оккультная символика знаков Зодиака. Астральная семиотика / Электронное издание ИА “Дом Солнца” (СМИ ИА № ФС 77-44924), http://www.sunhome.ru/magic/14219 (IV. 2014).
77. Подводный А. Общая астрология. – М., 2000.
78. Гусев А. Б. Символы птиц и их применение / Литературный портал Проза.ру (СМИ №ФС77-26766 ) //
Свид. публик. №214032701789,  http://www.proza.ru/2014/03/27/1789 (IV. 2014).
79. Кох Р. Книга символов. Эмблемата. - М., 1995.
80. Лагерквист К. Ленард Л. Нумерология. – М., 2003.
81. Энциклопедия символики и геральдики /  http://www.symbolarium.ru (VI. 2014).
82. Лопухин А. П. Толковая Библия Ветхого и Нового Завета. - СПб., 1904 – 1913 г.г.
83. Петрухин В. Загробный мир. Мифы о загробном мире: мифы разных народов. – М., 2010.
84. Бадж Е. А. У. Египетская Книга Мёртвых. Путешествие Души в Царство Мёртвых / Пер. К. Н. Корсаков. – М., 2002.
85. Василюк Ф. Е. Введение понятия переживания в категориальный аппарат теории деятельности // Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М., 1984.  
86. Магия камней. Талисманы и амулеты / http://magic154.sitecity.ru (VI. 2014).
87. Маковельский А. Досократики. - Мн., 1999.  http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000120/index.shtml
88. Эллинские поэты VIII—III вв. до н.э. / Пер. с фр. О. П. Цыбенко. – М., Ладомир, 1999.

 

Категория: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ | Добавил: ABGUS (28.07.2014)
Просмотров: 492 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

ПОЛЕЗНОЕ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     MASTER ABGUS © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz