Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
29.03.2024
15:42
CASTLE MASTERS
Меню сайта
Категории раздела
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ [19]
Интерпретация лингвистических конструкций и кое-что ещё...
ЕСТЕСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ [4]
различные направления познания
КАНОНИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ [3]
Взгляды и суждения теологов
Главная » Статьи » ФИЛОСОФИЯ » ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

ГУСЕВ А. Б. НЕНАВИСТЬ И ПРЕЗРЕНИЕ
***

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Мир многообразен и заключён не только в плане реального бытия

 

Объективность соотнесена с необъективностью или тем, что не дано нам в ощущения, а если и дано в некие ощущения, то не всегда осознаваемо. Взаимоотношение различных планов сущего, есть закон гармонии и закон справедливости в отношениях существующего и несуществующего, реального и нереального, скрытого и явного. Законы существования соотносятся с законами несуществующего, как и порядок организации феноменального мира соотносится с порядком мира ноуменального. Общий порядок и единый закон есть основание того, что есть и возможно, в каком бы состоянии оно не находилось. 

Любое объективное проявление, вместе с демонстрацией или манифестацией себя, обладает качествами, которые не транслируются или не проявляются, находясь в запредельной области возможного восприятия, что естественно. Предметный мир обладает не только образами и физическими параметрами, но и как элемент сущего, содержит в себе характерные особенности, представляющие иную сторону его жизни. Восприятие проявленной и неявной стороны организации объекта – шаг к его целостному познанию и верному описанию.

Рассматривая явление или исследуя феномен, надлежит помнить и понимать, что истинное восприятие и верная интерпретация возможны лишь при осознании их представительного многообразия, множественности их сторон, планов и связей. Даже привычное и обыденное, что, по мнению многих, имеет неоспоримую характеристику и соответствующую коннотацию, не всегда есть то, что принимается за аксиому или истину.  

Методологические штампы и догматизм, в угоду стабильности сложившейся парадигмы окружающего мира, не могут быть гарантией истинного знания и прогресса. И всё же, заблуждения есть и будут, так как есть и будут носители консерватизма, ретроспективы и конформизма в исследовании. Однако есть и то, что независимо от желания или нежелания принимать иное, привносит это новое, даёт озарение, корректирует взгляды и выводит на следующий этап развития.

Всё поразительное, что удивляет и радует своей гармонией, всё то, что приходит в реальный мир, наполняет нас и постигается нами,  выводится из небытия и раскрывается из него. Целостность мира неоспорима, следовательно, знание и незнание априорно составляют некое единство, исходящее от предшествующей им природы.  Всё нами осознанное и обретённое через познание, есть то, что пришло из непознанного или небытийного, именно пришло, как проявилось, воссоздалось или возобновилось.   

 

"И раз все в природе друг другу родственно, а душа всё познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, – люди называют это познанием – самому найти и все остальное, если только он будет мужествен и неутомим в поисках: ведь искать и познавать – это как раз и значит припоминать”.

Платон. "Менон. 81.d.    

  
 ЧАСТЬ I

НЕНАВИСТЬ И ПРЕЗРЕНИЕ

ЭКЗОТЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

 

 

Что мы понимаем под ненавистью?

 

Рассмотрим, как это понятие трактуют современные источники…

 

Оксфордский толковый словарь по психологии, 2002 г.

 

Ненависть — интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевлённому предмету, явлению).

 

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г.

 

Ненависть – стойкое активное отрицательное чувство человека, направленное на явления, противоречащие его потребностям, убеждениям, ценностям. Формированию Н. к оппоненту в конфликте способствуют: эскалация конфликта, его затяжной характер, применение насилия противоположной стороной, полярность ценностей и интересов сторон и др.

 

Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г.

 

Ненависть (рус. не навидити – охотно смотреть) – интенсивная, длительная и нередко необоснованная враждебность, озлобленность по отношению к кому- или чему-либо. Характеризуется следующими основными признаками: а) страстным желанием и упорными попытками причинять как можно больший вред, ущерб объекту ненависти; б) злорадством, удовольствием от неудач, страдания или разрушения объекта ненависти; в) мстительностью, неспособностью прощать, проявлять снисходительность, великодушие. Ненависть, наряду с другими эмоциями, входит также в состав чувства ревности.

И, как частный случай…

Ненависть к здоровым людям – болезненная ненависть, которую испытывают некоторые пациенты к здоровым людям по самым разным причинам: из-за зависти к ним, в силу ложного, неадекватного представления психического здоровья или уверенности в том, что именно здоровые лица виновны во всех бедах пациентов.

 

R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

 

Ненависть к себе (Self-hate). Это гнев, который идеализированное "я" чувствует к реальному "я" за то, что мы не те, кем должны быть. Когда мы терпим неудачу в попытке быть нашим идеализированным образом, в нас развивается презираемый образ, он становится основной причиной нашей ненависти к себе. В результате возникают дополнительные внутренние конфликты, а ненависть к себе растёт.

 

Но, не всё так однозначно. Кроме терминов гневного противоборства, негодования и агрессивного восприятия противоположного, которыми, уважаемые авторы словарей, пытаются нам объяснить Ненависть, существует и иной взгляд на её суть.

Британский психиатр и психоаналитик Райкрофт Чарльз (Charles Frederick Rycroft. 9.09.1914 – 24.05.1998) в Критическом словаре психоанализа (1995 г.) описывает Ненависть, как первопричину или внутреннюю силу, "которая, как полагают, приводит в действие поведение”. Примечательно, что у этого автора нет в определении исследуемого явления негативной коннотации, а есть понимание, что ненависть может быть импульсом к действию и не всегда, как это может показаться с первого взгляда, агрессивного или конфликтного содержания.

 

Рассматривая слово Ненависть в его исконном русском варианте. Прослеживая суть слова в историческом контексте, отметим, что "не навидити” означает - охотно смотреть.

Таким образом, Ненависть / Ненавидеть / – это, в том числе, видеть и представлять что-либо ясно, понимая или разбираясь в ком-либо или в чём-то точно, без изъяна и без иллюзии, то есть по существу.

Само слово Ненависть, символически, можно разделить на его смысловые части:

Не - отрицание.

Нав - Навь – запредельное, неясное или неведомое.

Ист - Истее -... - точнее, яснее (ПЦСС стр. 231)1; в немецком языке: Ist – Является или Есть, то есть, проявленное или ясное.

Таким образом, обобщая смысловые части, можно описать "Не-нав-исть”, как: "отрицая неявное или снимая завесу неведения (тайны, заблуждения, иллюзии), перед нами предстаёт истинное или настоящее, проявленное или реальное”.

Многие слова, а точнее их понятия или их сакральные смыслы, пройдя через столетия, стираются в памяти народа. Некоторые понятия трансформируются и ложатся в основу иных слов, изменяя их коннотацию.  Смыслы переносятся с устаревших языковых или лингвистических форм на новые, а энергетика прежнего слова не всегда в полном объёме переходит в новую конструкцию, в виду явных исторических и символических преобразований.

В современных источниках и словарях можно ещё встретить слово Явно или Явь, но вот про Навь этого сказать нельзя. Навь, как отдельная конструкция, всё более отходит в ряды анахронизмов, хотя, как часть, содержится во множестве современных слов.

Прежние литературные источники и словари позапрошлого века, слово Навь ещё упоминают. В. И. Даль в Толковом словаре живого великорусского наречия русского языка (В 4 т. - Спб., 1-е издан., 1863) даёт определение Нави:

"НАВЬ, навье, навья, навий, навей м. стар. и южн. орл. калужск. и др. мертвец, покойник, усопший, умерший, новг. умирашка. И из навей встают. Навий прилаг. до навья относящийся. Навья косточка, мертвая кость, одна из мелких косточек ступни или пясти, иногда несколько выступающая под кожей; || косточка в виде бобочка, у комля пальца, через которую проходит от мышцы сухожилье, для сгиба перста. По поверью, она бывает причиною беды, смерти, никогда не гниет в трупе и родится оттого, коли кто в навий день перелезет через забор. Навий день, навьи проводы, навский день, радуница, красная горка, поминки; день общего поминовенья покойников, в южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой. Навидь, смертная рана (Наумов)”.

Толковый словарь Д. Н. Ушакова, вышедший в прошлом веке (1935-1940), ссылается на слово навь, как на практически не употребляемое, идущее из глубин мифотворчества и народных сказаний. По его просвещённому мнению: ”Навь, нави, жен. В славяно-русской мифологии - обитатель загробного мира, призрак мертвеца”. Тогда как Явь: "… яви, мн. нет, жен. реальная действительность в противоп. сну, бреду, мечте. Сон и явь”.

Глубокое исследование этого слова можно почерпнуть в этимологическом словаре российского и немецкого учёного М. Р. Фасмера составленного в 1938—1950 годах (от части, перекликающееся со словарём Даля):

"Навь, навье, навей "мертвец", орл., калужск., южн. (Даль), на́вий день "день поминовения мертвых (в понедельник (на юге) или во вторник на Фоминой неделе (в средней полосе))", укр. на́вський вели́кдень "пасха мертвецов (в четверг на последней неделе великого поста)", на́вка, ма́вка "душа девочки, умершей до крещения", др.-русск., цслав. навь νεκρός, др.-чеш. nav, род. п. navi "могила, преисподняя, тот свет", unaviti "убить", чеш. unaviti "утомить", словен. nȃvje ср. р. "души некрещеных детей". Родственно др.-прусск. nowis "туловище", лит. nоvyti "мучить" (с iš-: "уничтожать, замучить"), лтш. nаvе "смерть", гот. naus "мертвый", др.-исл. nár – то же, др.-ирл. nūnа "голод", далее гот. nauÞs "беда, нужда, стеснение", д.-в.-н. nоt "нужда", тохар. А nut, В naut "погибнуть". Связано чередованием гласных с ныть (Траутман, ВSW 201 и сл.; М.–Э. 2, 703; Торп 295; Миккола, Streitberg-Festgabe 271). Мысль о герм. происхождении, вопреки Уленбеку (15, 489), ошибочна; см. Кипарский 77; Брюкнер, 23, 626; Брандт, РФВ 23, 88 (Этимологический словарь русского языка./ Сост. М. Р. Фасмер. — М.: Прогресс. 1964—1973)”.

И т.д. .......................................


ЧАСТЬ II

НЕНАВИСТЬ И ПРЕЗРЕНИЕ

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

 

Следующим и заключительным шагом в рассмотрении близости и отличий качеств и смыслов озаглавленных слов, будет их интерпретация через инструменты "Русской эзотерической герменевтики”4. Это позволит нам коснуться не только их символической ассоциативной связи между собой, с иными словами и понятиями, но и оценить их энергетические потенциалы.  

 

ГЛАВА 1.

 

НЕНАВИСТЬ

 

"Человек высшей Благости подобен воде, ибо вода приносит пользу мириадам существ, не соперничая с ними, и находится в том месте, которое все ненавидят… Вода – наличие (бытие)”10.

 

1.1. Внешняя, проявленная  характеристика слова.

 

Проявленные качества или внешняя энергоинформационная характеристика слова Ненависть обладает глубоким содержанием, многоплановостью и связью с иными сферами вне манифестации Бытия. С одной стороны, слово демонстрирует многообразие проявленного или реального как явления, с другой стороны, в нём ощутимо присутствие запредельного, сокрытого от глаз, тайного, непонятного или неведомого. Что имеем в ощущении и познании, всегда учитывается и прилагается, а недосягаемое, но обязательное трактуется интуитивно и представляется частью Сущего.

Во внешней, проявленной  характеристике слова, на уровне демонстрации качеств, ощущается и осознаётся принцип не только связи реального и нереального, явного и неявного (навьего), феноменального и ноуменального, но и сам многоступенчатый канал перехода  от сферы сокрытого к области проявленного и обратно. Это путь от незнания к ведению и от иллюзии к Истине, но и от света знания к мраку забвения, растерянности и лишения ориентиров. Однако, в данном случае, даже при двустороннем энергоинформационном движении, следует помнить, что характеристика слова однозначно ориентирует свой вектор от скрытого и бесформенного, к явлению, связанному с формальной стороной существования. 

 

1.2. Внутренняя, скрытая  характеристика слова.

 

Внутренняя или непроявленная (скрытая) характеристика слова Ненависть, его потенциальная составляющая, как и проявленная часть, представляет ступенчатую структуру организации. Данное состояние представляет  основополагающую позицию в организации всего комплекса энергоинформационных связей (статических и динамических, внутренних и внешних, скрытых и проявленных, и т. д.) конструкции слова. Высокая энергетическая составляющая этой позиции, сопряжена с тонкой информационной настройкой. Не смотря на статичность или потенциальность, характерные особенности обладают напряжением, направленным за пределы или границы положенного или определённого, к проявлению, реализации и просвещению.   

 

1.3. Анализ качеств энергоинформационного перехода в лингвистической конструкции от её внутреннего, невыраженного состояния к состоянию проявленному.

 

Примечательна и показательна характеристика лингвистической конструкции (слова) Ненависть, в позиции перехода от качеств её внутреннего состояния к качествам выраженным или внешним.

Интересно, что в основании Ненависти, в её истоках проявления лежат такие составляющие-аналоги, как Музыка, Духовная Храбрость, Любовь…

Всем хорошо известна поговорка, что "От любви до ненависти один шаг”, но мало кто задумывался над её смыслом. Зная слова-аналоги значения перехода, можно определить этот шаг в смысловом выражении. Как вариант, этим шагом может быть Познание.

Поясним вывод.

Ранее было определено, что Ненависть, в её положительной коннотации, интерпретируется как переход от состояния неведомого или непроявленного, скрытого или неясного, потустороннего, безрассудного или подсознательного, к  явлению, к положению осознания, понимания и реального знания, рассудку и логике. Таким образом, если высокое состояние духа и любовь, а "Бог есть Любовь” (1 Иоанна: 4, 8)3 и "Любовь - безумье мудрое” (В. Шекспир), даны нам в ощущение, но не могут быть оценены и описаны средствами феноменального мира, то и считаются для человека состояниями запредельными и не логичными. Вот и Иоганн Вольфганг фон Гёте восклицает: "Да разве любовь имеет что-либо общее с умом!”…, а Гегель, своей фразой, как бы отвечает ему, что: "Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя…”. И как буквально звучит выражение: "Из Любви к искусству…”, и далее…, по наклонной…, к науке….

Золотой серединой между умом и любовью возможен процесс ученичества. То есть, как движение от Любви к освоению вещественного или материального мира, так и обратный путь возможен, когда идёт постижение сфер высших или божественных. Пограничными, как вариант, могут являться такие сферы, как музыка или практики самосовершенствования, развивающие интуицию. Как говаривал А. С. Пушкин: "Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь - мелодия...”. 

Любовь и музыка, духовная практика, да и, пожалуй, красота, в преданиях Учителей, познавших Путь, способствуют познанию. Прилежание к этим сферам стимулирует процесс мышления и настраивает на гармонию с миром. Но и многие знания вещественного смущают человека своей иллюзорностью, ибо истинное знание возможно постичь, лишь воспарив над "долиной” и приближаясь к миру "горнему”, где и обитает любовь.

Когда мы начинаем делать "шаг” (от Любви к Ненависти), то есть совершать переход от абстрактного к конкретному, когда включается логический аппарат и начинает работать аналитическое мышление, то и шаг этот сопряжён с процессом познания. Тут уже не до состояния любви, она уходит на второй план (в потенцию), и включается процесс мышления или познания, происходит переход из сферы неосознанного в сферу сознательного или оценочного, а это уже рассудок и знание, "натурализация” или "овеществление” – практика Ненависти.      

 

1.4. Анализ начального импульса развития конструкции и завершающего её элемента.  

 

Согласно правилу "Α и Ω”, в котором акцент делается на характере первого и завершающего символов (букв) в цепочке рассматриваемой конструкции (слове), можно проследить и проанализировать энергоинформационные составляющие первого или определяющего импульса и результирующего состояния конструкции. То есть рассмотреть, как и с какими особенностями, конструкция раскрывается и к какому результату, с какими её качествами приходит в финале своей организации. Эта характеристика может быть полезна, как дополнительный параметр, при рассмотрении воздействия исследуемой конструкции на внешние / внутренние качества сторонних объектов и состояния окружающей среды.

И т.д.

Полный текст смотритеhttp://samlib.ru/editors/g/gusew_a_b/43stat.shtml


Категория: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ | Добавил: ABGUS (07.03.2014)
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

ПОЛЕЗНОЕ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     MASTER ABGUS © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz