Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.04.2024
00:10
CASTLE MASTERS
Меню сайта
Категории раздела
NEO GOTHIC THINKING [11]
не только архитектура
СИМВОЛИЗМ В ЖИВОПИСИ [12]
Символы в картинах и на полотнах мастеров
СИМВОЛИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ [1]
Символические элементы и их интерпретация
ТЕХНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА [3]
hi-tech - высокие технологии и новое в технической мысли, футуристические проекты и фантастические замыслы...
Главная » Статьи » КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО » СИМВОЛИЗМ В ЖИВОПИСИ

Питер Брейгель Старший. Часть II. Графика


Подобно тому, как земля и небесные тела подчиняются законам Вселенной, - так и род человеческий подчиняется законам, которые в грядущих столетиях пытались открыть антропология и социальные науки. Но Брейгель еще задолго до того, как эти науки приняли свою современную форму, предугадал идею о закономерно управляемом единстве и создал свое живописное представление о ней.


Абрахам Ортелиус, прославленный нидерландский географ, друг  Брейгеля


 

 Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за исключением двух-трех близких по духу лиц не знал друзей. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себя среди собственных персонажей - однако никаких подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.
    Что же касается документов, относящихся к Брейгелю непосредственно, то их обнаружено было всего три. Это справка о принятии в Гильдию живописцев в Антверпене (1551 г.), регистрация его брака (1563 г.) и сведения о его смерти и погребении (1569 г.).
 
http://www.centre.smr.ru/win/artists/bregel/biogr_bregel.htm
   Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 г. (точная дата неизвестна). В качестве версий относительно места его рождения называют город Бреда в провинции Брабант, а также деревушку Брёгел около этого города.
Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.
Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х гг. он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V.
В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 г. В 1551 г. Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продающему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он рисует собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Потрясен древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Полагают, что в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио. http://artchive.ru/artists/piter_breygel_starshiy/biography

Пейзаж с падением Икара

Пейзаж с падением Икара, 27 х 33 см , 1553 г.
 

    Уже в ранних, исполненных с натуры рисунках и акварелях (1552-1553), изображающих грандиозные панорамы Тироля, Альп, виды родной страны, Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружив целостное органическое чувство жизненных сил природы в единстве и бесконечном разнообразии ее проявлений. Запечатлевая с высокой точки зрения цепи скал, долины, морские просторы, горные потоки, он достигает впечатления космической грандиозности, демонстрируя огромную протяженность пространства, ландшафтного величия окружающего мироздания. 

http://www.centre.smr.ru/win/artists/bregel/biogr_bregel.htm

Пейзаж с похищением Психеи Меркурием

Пейзаж с похищением Психеи Меркурием, 27 х 33 см , 1553 г.
 
Серия

Серия «Двенадцать больших пейзажeй», Хитрый птицелов, 32 х 42 см , 1555 г.


Серия

Серия «Двенадцать больших пейзажeй», Альпийский пейзаж, 30 х 42 см , 1555 г

Серия
Большой альпийский пейзаж, 3 х 4 см , 1555 г.
 

Искушение святого Антония

Искушение святого Антония, 24 х 32 см , 1556 г.

 

Осел в школе
Осел в школе, 22 х 29 см , 1556 г.

 

Большие рыбы поедают малых

Большие рыбы поедают малых, 23 х 29 см , 1556 г.

В 1556 году Брейгель работает в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежащей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры Большие рыбы поедают малых и Осёл в школе. Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так гравюра Большие рыбы поедают малых была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

Терпение

Терпение, 34 х 44 см , 1557 г.

 

В 1557 году Брейгель пишет цикл из семи гравюр со Смертными грехами.

Серия "Пороки"
Серия
Серия «Пороки», Зависть, 22 х 29 см , 1558 г.

 

Серия

Серия «Пороки», Гордыня, 29 х 22 см , 1558 г.

 

Серия
Серия «Пороки», Гнев, 22 х 29 см , 1558 г.
 
Серия
Серия «Пороки», Обжорство, 22 х 29 см , 1558 г.
 
Серия

Серия «Пороки», Скупость, 22 х 29 см , 1558 г.


Серия

Серия «Пороки», Лень, 22 х 29 см , 1558 г.
 
Серия
Серия «Пороки», Распутство,22 х 29 см , 1558 г.
 
Серия
Серия «Пороки», Страшный суд, 22 х 29 см , 1558 г.
 
Алхимик
Алхимик, 32 х 44 см , 1558 г.
 
Из серии "Малые пейзажи"

Серия
Серия «Малые пейзажи», Фронтиспис к изданию 1561 года

 

Серия
Серия
Серия

Серия

Серия
В его творении средневековое нидерландское "готическое" искусство, так и не дошедшее до кульминационного пункта в религиозной живописи и в изображении быта, достигло его в пейзаже. Все остальное в этой области как будто для того только и существовало, чтобы подготовить расцвет Брейгеля, этого изумительного мастера и чудного поэта.
Как готическая архитектура находит предельную полноту, цельность и великолепие в соборах севера Франции и Англии, так точно и готический северный пейзаж достигает своей предельной полноты, цельности и великолепия в картинах и гравюрах Брейгеля. Творение Брейгеля - микрокосм, целый мир, выросший на почве средневековой мистики и сказочности. Не устаешь обозревать этот мир и радоваться все новым и новым открытиям в нем. 

Особенностью Брейгеля является его широта, свобода и полная искренность.
Это художник очень благородной, очень "красивой" души, умиленной и восторженной, знающей и зло, и добро, принимающей первое как неизбежное, и благословляющей второе по личному влечению к нему. И Брейгель является наследником братьев Лимбург и ван Эйк, но робость, ошибки, "провалы" их ему неизвестны.
Он совершенно свободно распоряжается огромным достоянием, накопленным художественными предками. Он пишет широко, быстро, просто. Все у него как-то сразу становится именно туда, куда нужно; он умеет передать как мелочный мир под ногами, так и громады полей, гор, небес. Безбрежно раскидывается у него горизонт, но он умеет также с одинаковой убедительностью передать и уютную прелесть тесных задворков. 
http://www.benua.su/breygel_starshiy/

Ведьма из Маллегема

Ведьма из Маллегема, 35 х 48 см , 1559 г.

 

Серия "Добродетили"

Серия

Серия «Добродетели», Христос в Лимбе [Сошествие во Ад], 23 х 28 см , 1561 г.

 

Серия

Серия «Добродетели», Сила,22 х 28 см , 1561 г.


Серия

Серия «Добродетели», Благоразумие, 22 х 29 см , 1561 г.


Серия

Серия «Добродетели», Надежда,22 х 29 см , 1561 г.


Серия

Серия «Добродетели», Умеренность, 22 х 9 см , 1561 г.


Серия

Серия «Добродетели», Правосудие, 22 х 29 см , 1561 г.


Серия

Серия «Добродетели», Вера, 22 х 29 см , 1561 г.


Серия

Серия «Добродетели», Любовь (Милосердие), 22 х 29 см , 1561 г.
 
Тощая кухня
Тощая кухня, 22 х 29 см , 1563 г.
Жирная кухня
Жирная кухня, 22 х 29 см , 1563 г.
 
Война сундуков с копилками
Война сундуков с копилками, 23 х 30 см , 1563 г.
 
Падение демонов
Падение демонов, 22 х 28 см , 1565 г.
 
Святой Иаков Старший и маг Гермоген

Святой Иаков Старший и маг Гермоген, 22 х 29 см , 1565 г.

 

Притча о добром пастыре

Притча о добром пастыре, 22 х 29 см , 1565 г.


Охота на зайцев

Охота на зайцев, 22 х 22 см , 1566 г.


Страна лентяев

Страна лентяев, 22 х 29 см , 1567 г.

Серия «Двенадцать фламандских пословиц»

Серия
Тщетно стучаться в дом глухого, Тондо, 1568 г.
Серия
Сварливая жена — несчастье в доме, Тондо,1568 г.

Серия
Если один слепой ведет другого, оба они упадут в яму, Тондо, 1568 г.

Питер-Брейгель-Старший--Серия-'Двенадцать-фламандских-пословиц,-Мизантроп,-Тондо (700x693, 117Kb)
Мизантроп, Тондо, 1568 г.

Питер-Брейгель-Старший--Серия-'Двенадцать-фламандских-пословиц',-Только-глупец-высиживает-пустое-яйцо,-Тондо (696x700, 122Kb)
Только глупец высиживает пустое яйцо, Тондо, 1568 г.

Питер-Брейгель-Старший--Серия-'Двенадцать-фламандских-пословиц',-Человек-с-денежным-мешком-и-льстецы,-Тондо (697x700, 110Kb)
Человек с денежным мешком и льстецы, Тондо,1568 г.

Питер-Брейгель-Старший--Серия-'Двенадцать-фламандских-пословиц',-Расточительный-стрелок-[Из-пушки-по-воробьям],-Тондо (700x698, 119Kb)
Расточительный стрелок [Из пушки по воробьям], Тондо, 1568 г.

Питер-Брейгель-Старший--Серия-'Двенадцать-фламандских-пословиц',-Сено-бежит-за-лошадью,-Тондо (691x700, 125Kb)
Сено бежит за лошадью, Тондо,1568 г.

Питер-Брейгель-Старший--Серия-'Двенадцать-фламандских-пословиц',-Музыка-богатых-всегда-приятна,-играй-они-хоть-на-обглоданной-кости,-Тондо (700x698, 116Kb)
Музыка богатых всегда приятна, играй они хоть на обглоданной кости, Тондо,1568 г.

Питер-Брейгель-Старший--Серия-'Двенадцать-фламандских-пословиц',-Незадачливый-торговец,-Тондо (692x700, 122Kb)
Незадачливый торговец, Тондо, 1568 г.

Питер-Брейгель-Старший--Серия-'Двенадцать-фламандских-пословиц',-Всяк-купец-свой-товар-хвалит,-Тондо (690x700, 110Kb)
Всяк купец свой товар хвалит, Тондо, 1568 г.

Питер-Брейгель-Старший--Серия-'Двенадцать-фламандских-пословиц',-Только-эгоист-греется-у-горящего-дома,-Тондо (681x700, 128Kb)

Только эгоист греется у горящего дома, Тондо, 1568 г.

 

Художник умер 5 сентября 1569 г. в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Богородицы-в-часовне (Нотр-Дам-де-ла-Шепель).

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.

http://artchive.ru/artists/piter_breygel_starshiy/type/graphika



Источник: http://www.liveinternet.ru/users/4000579/post299042882/
Категория: СИМВОЛИЗМ В ЖИВОПИСИ | Добавил: ABGUS (13.01.2015)
Просмотров: 1227 | Теги: графика, искусство, Питер Брейгель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

ПОЛЕЗНОЕ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     MASTER ABGUS © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz