Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
20.04.2024
06:10
CASTLE MASTERS
Меню сайта
Категории раздела
ЕГИПЕТ [6]
Египетские источники тайного знания
ШУМЕРЫ, АКАД, ВАВИЛОН [1]
Шумерские источники тайного знания
ЭЗОТЕРИКА И ОККУЛЬТИЗМ [9]
То, что не всегда явно...
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА [6]
полезное для здоровья
Главная » Статьи » ДРЕВНИЕ КУЛЬТЫ И ЗНАНИЯ » ЕГИПЕТ

ПРОКУРОРЫ ЗАГРОБНОГО МИРА
ЭБ - (древнегипетское Иб, позднеегипетское Эб) - душа-сердце, вместилище человеческого сознания (для сравнения более всего подходит современное понятие «ментальное тело»). Эб образовано человеческими мыслями и мыслеобразами. Эбчрезвычайно подвижно, прозрачно и нежно. Согласно ощущениям посвящённых, при поступательном развитии Эб приобретает сияющую неземную красоту. Эб - это бессмертная душа.
Средоточием человеческого сознания египетские посвящённые считали сердце. Отсюда - единое именование для двух понятий: «ментальное тело» и «сердце». После смерти человека Эб возвращается к своему всеобщему первоисточнику - Эб бога Осириса.
Эб рассматривалось как нечто, наиболее осведомлённое о скрытых помыслах человека и тайных мотивах его поступков. Поэтому на Загробном Суде Эб могло стать опасным свидетелем, дать богам неблагоприятные показания о земной жизни умершего. Ведь Эб фиксирует запись всех добрых и злых мыслей человека.
«Книга Мёртвых» (главы 27 и 30) содержит магические заклинания, побуждающие Эб не свидетельствовать на Загробном Суде против умершего.
.........

... Войдя в центральный неф Чертога, умерший представлялся богу Ра и присутствующим богам, которые вершили Загробный Суд. Среди богов непременно присутствовали боги Великого Сонма и боги Малого Сонма. Умерший произносил оправдательную речь перед каждым из сонмов. Произнеся приветствие Ра и богам, умерший в своей "исповеди отрицания" отрекался от всех грехов. Он перечислял 42 греха и клятвенно заверял богов, что не совершал их и невиновен. Тем временем боги Тот и Анубис взвешивали душу-сознание (Эб) умершего на Весах Двух Истин. На одну чашу клали Эб, на другую – перо богини справедливости Маат. Если умерший лгал, отрицая свой грех, указатель весов отклонялся. Если же чаши весов оставались в равновесии, умершего признавали правогласным.

После исповеди отрицания всех грехов, умерший должен был обратиться к Малому Сонму богов, назвать по имени каждого из 42-х богов и произнести "вторую оправдательную речь". Когда собеседование заканчивалось, вперед выступали дух-хранитель Шаи, богиня Месхент, богиня доброй судьбы Рененутет и душа-проявление умершего – Ба. Они свидетельствовали о характере покойного, его добрых и злых мыслях, словах и делах. Богини Нейт, Нефтида, Исида и Серкет – скорпион – выступали с оправдательной речью в защиту покойного. Приняв во внимание результаты взвешивания души Эб Тотом и Анубисом, свидетельства души Ба покойного, доводы обвинителей Месхент (Месхенет), Шаи, Рененутет (Рененут) и защитникоа Исиды, Нефтиды и Нейт, – Великая Эннеада выносила вердикт. Если приговор был обвинительным, то сердце умершего отдавалось на съедение ужасной богине Амме ("Пожирательнице"), чудовищу с телом гиппопотама, львиными лапами и гривой и пастью крокодила. Если приговор оказывался оправдательным, все оболочки умершего отправлялись в Святая Святых Храма Двух Истин, к престолу Осириса. Умерший целовал порог, благословлял части двери и нефа Святыни и представал перед Осирисом, восседавшим в окружении Исиды, Нефтиды, Маат, писаря Тота и четырех сыновей Гора в цветке лотоса.

Тот объявлял о прибытии умершего, очищенного от всяких грехов и причисленного к лику святых. Побеседовав с прибывшим милостиво, боги отправляли его в Обитель Вечного блаженства в сопровождении духа-хранителя Шаи. 

http://abysssus.narod.ru/index/0-70

............

РененутетРененут — (егип. транслит. rnnt, rnnwtt) (обычно произносится как Эрнутет и Рененет) в египетской религии богиня плодородия, хранительница всего собранного урожая, мать бога зерна Непри[1]. (иногда их обоих отождествляли с Исидой и Гором). Греческое наименование: Термутис или Фермутис (Thermoutis — «Жаркая»). Эта богиня по праву считается одной из самых древних и уважаемых, вне зависимости от эпохи и правящих династий. Главной задачей этой богини, без сомнения, можно считать помощь в сборе и хранении урожая (Рененутет делает это в обличии змеи — священного существа для египтян). Рененутет дарует изобилие, удачу, богатство, счастье, помогает при родах. Впоследствии она, как и бог урожая винограда Шаи, стала почитаться как богиня судьбы. Рененутет, часто вместе с Шаи, упоминалась в добрых пожеланиях, направлениях: «да будет жить с тобой здоровье, при тебе Шаи, Рененутет в руке твоей»; «да будет жить Рененутет на пути твоем».

Чаще всего, Рененутет изображали как мать Нехебкау (облик человека с головой змеи), обожествление одной из важных изменяющихся частей души — замыкание Ка и  Ба, который так же, как и Рененутет, иногда был представлен в виде змеи. Когда Рененутет рассматривается как мать Нехебкау, то ей приписывают мужа Геба, который представляет Землю, то есть он земля, из которой, по всей видимости, возникают змеи.

Ее имя просто обозначает (та, кто) дающая Рен, под Рен подразумевается настоящее имя (египетск. rn («рен») — имя). Более того, говорилось, что новорожденные брали Рененутет к себе на плечи с их первого дня, и она упоминалась как (та, кто) защищающая, и Леди (Богиня) одеяний (одежды в которой рождались). Первоначально ее культ основополагался в Теренутисе.

Имя Рененутет так же может быть истолковано альтернативным способом, как ренен-утет, а не рен-нутет, в связи с чем смысл меняется на более эзотерический — кормящая змея. Как кормящая змея Ренетутет изображалась, в частности в изобразительном искусстве, как кобра, или женщина с головой кобры. Змеи — это животные без полового диморфизма и рассматриваются у Древних Египтян исключительно как женские особи, поэтому была только богиня. Этот второй смысл понятия лег в основу рассмотрения ее как источника питания, как богини урожая; ее называли Богиней (Леди) житниц, и Богиней (Леди) плодородных полей. Важность урожая мотивировала людей приносить большие жертвы Рененутет в период сбора урожая, в дальнейшем это привело к почитанию ее как богини богатства и удачи.


Шаи — в египетской мифологии бог урожая винограда, виноградной лозы; бог судьбы и бог-покровитель человека. Шаи было не только именем бога, но и означало также предопределение, судьбу, участь. В противоположность греческим мойрам или римским паркам он был лишь орудием великих богов, в частности, бога Тота.

Шаи определял срок человеческой жизни. Вместе с Месхенет следил за поведением человека, а на суде в загробном мире рассказывал обо всех поступках богам Великой Эннеады. Если загробный Суд признавал умершего безгрешным, Шаи провожал его душу в Поля Иалу.




Месхенет (также Мешен[е]т, Месхент) — в египетской мифологии богиня, встречавшая человека при его появлении на свет, покровительница рожениц и помощница повитух. Когда ребенок появляется на свет и издает первый крик, Месхенет от радости пускается в пляс, а Бэсы иТаурт отпугивают злых духов, которые устремляются к новорожденному. Затем Месхенет вместе с супругом Шаи отправляется к Небесному Древу (Древу Хатхор) узнать судьбу новорожденного у Семи небесных богинь. С этого момента Шаи становится ангелом-хранителем человека, а Месхенет — его оракулом. Супруги начинают следить за поведением человека при жизни, чтобы на суде в загробном мире рассказать обо всех поступках богамВеликой Эннеады.

Изображалась в виде молодой женщины в головном уборе из разноцветных перьев, в сопровождении мохнатых уродцев-карликов Бэсов (Бесов) и богини Таурт.


http://ru.wikipedia.org

Категория: ЕГИПЕТ | Добавил: ABGUS (15.11.2013)
Просмотров: 749 | Теги: Рененутет, Шуи, мифология, Египет, Месхенет, традиции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

ПОЛЕЗНОЕ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     MASTER ABGUS © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz