ТВОРЕНИЕ
ИЗ ПРОЕКТА СТАТЬИ
"АНГЕЛЬСКИЙ КОРПУС"
ЗАМЕТКИ
Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три — все вещи.
/ Лао-цзы /
До сотворения Всего, Молчание* рождает Один…
Рождение от “Сферы Молчания” или “Изначальной Тишины” происходит через ряд импульсов1, которые в своём возмущении и турбулентности определяют Единое и производят Хаос. Это как символическая Смерть, которая меняет качество всего предшествующего или “Молчания”, но это ещё не Творение...
Один, это Конец Прежнего или конец “Молчания”, но ещё не начало, ибо Начало происходит как подлежащее ....
Один, это определяемый Центр, но и посыл в будущее, как эманация развития ...
Один, это символический Тезис...
Один, это Путь, который течёт как Река **, в самом себе...
Один, это Вскрытие вместилища Тьмы и Света, Жара и Холода ...
Один, это Глас в Пустыне, который представляет и демонстрирует Знак Славы
Всевышнего ***....
……
________________________________________________
* “Молчание иногда наполнено разрядами светлыми, но может быть молчание глубокое, когда ничто не шелохнется...” (Рерих Е.И. Учение Живой Этики - Мир Огненный. 1935);
“… тишина обладает необычайной силой. Когда тишина окружает Альтарь храма, можно ожидать явления Вл[адыки]” (Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 20.12.1924).
“Ничто так не влияет на сердце, как напряженное молчание” (Рерих Е.И. Учение Живой Этики – Сердце. 1932).
**Геракли́т Эфе́сский (ок. 544 - 483 гг. до н. э.): “Всё течёт, всё меняется” (Omnia fluunt, omnia mutantur) .
***Примечательно, что в этот момент идёт Демонстрация Знака Славы Всевышнего, а не выражение, как принято представлять, Его “Слова”. Символический “Глас в Пустыне” и символическая “риторика” больше связаны не со Словом, а с Энергией Самовыражения. Если читать оригинал греческого Писания, то в нём сказано: “Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος”, то есть “В Начале был Логос…”. Таким образом, во-первых, с позиции Начала, мы не попадаем в позицию “Один”, так как Начало вытекает из позиции “Два”, а во-вторых, Логос, это не обязательно Слово…, или более, чем слово. Логос – “разумный принцип”4 или “выражение смысла”, а выражение, как известно, не обязательно должно быть Словом и, скорее всего, оно не было Словом, из-за Условия2, которое имеется не для “речения” в нашем обыденном понимании. “Слово”, если использовать всё-таки это Имя – символическая эманация Разумной Энергии, то есть вторичность от Мысли. По Диогену Лаэртскому: “Сначала появляется представление, затем мышление, способное выражать то, что вызвано представлением, и передавать его речью” (VII, 48-49). По Гераклиту, Логос - “вечная и всеобщая необходимость” или, как у стоиков (300 г. до н. э.) - Эманация потенции созидания Мира: “множество смысловых семян”4. “У них впервые термин “логос” получает неизменный смысл универсального вселенского разума”(с. 41)5. Таким образом, в данном контексте интерпретации, “Глас”, как эманация принципа или смысла, это не голос, а “Риторика”, как представление или демонстрация замысла – Мыслимая Идея, это не речь в обыденном понимании…
Литература.
- Гусев А. Б. Онтология чисел… // Небесные врата сознания. Altaspera. Huntsville, 2015.
- Гусев А. Б. Основание причины … // Небесные врата сознания. Altaspera. Huntsville, 2015.
- Kirk G.S., Raven J.E. The presocratic philosophers. A critical history with a selection of texts. — Cambridge, 1971. — P. 182—216.
- Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Под предс. научно-ред. совета В.С. Степина. В 4 т. - М., 2010.
- Кн. Трубецкой С. Б.. Учение о Логосе в его истории. – М., 1900.
|