Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
30.12.2024
17:23
CASTLE MASTERS
Меню сайта
Категории раздела
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ [19]
Интерпретация лингвистических конструкций и кое-что ещё...
ЕСТЕСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ [4]
различные направления познания
КАНОНИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ [3]
Взгляды и суждения теологов
Главная » Статьи » ФИЛОСОФИЯ » КАНОНИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Вера и религия

Флавий Клавдий Юлиан родился в Константинополе в 331 (332) году в семье брата Константина Великого. С 339 года изучал греческую философию и литературу под руководством евнуха Мардония, который пробудил в нём любовь к эллинскому миру. В 344—345 гг. жил в Никомедии, где познакомился с Либанием (он не мог слышать лекций этого языческого оратора, но ему тайно передавали записи речей), а в 351—352 гг. — в Пергаме и Эфесе, где столкнулся с несколькими философами неоплатониками, среди них с Максимом Эфесским, который был сторонником теургического неоплатонизма Ямвлиха и оказал на Юлиана наибольшее влияние, возможно став впоследствии причиной его разрыва с христианством. 352—354 гг. Юлиан вновь провел в Никомедии, изучая сочинения неоплатоников. В 355 г. уехал учиться в Афины и там встретился с Григорием Богословом и Василием Кесарийским. В том же году император Констанций (сын Константина Великого и двоюродный брат Юлиана) вызвал его в Рим. Юлиан был назначен цезарем (младшим правителем), император женил его на своей сестре Елене и отправил начальником войск в Галлию, где шла упорная и тяжёлая борьба с наступавшими германцами, которые разоряли страну, разрушали города и истребляли население. Юлиан удачно справился с трудной задачей спасти Галлию и под Аргенторатом (ныне Страсбургом) нанёс германцам сильное поражение. Главной резиденцией Юлиана в Галлии сделалась Лютеция (Lutetia Parisiorum; позднее Париж). Дела Юлиана шли удачно, и германцы были отброшены за Рейн. 

 

...............................................

..............................................

После смерти Констанция в 361 году Юлиан стал правителем Римской империи.

Став полновластным правителем, Юлиан основные силы направил на реализацию своей мечты – восстановление язычества. Объявление веротерпимости было одним из первых актов самостоятельного правления Юлиана. К тому времени в Риме официальной религией уже было христианство. Император снял запрет на отправление языческих культов и жертвоприношений. Но понимая, что воссоздать эллинское язычество в том виде, в каком оно существовало до появления христианства, невозможно, Юлиан решил адаптировать его к современным условиям. Для этого он заимствовал многие черты христианской организации, с которой был хорошо знаком. 

Языческое духовенство император организовал по образцу иерархии христианской церкви, внутреннее убранство языческих храмов было устроено по образцу храмов христианских. От жрецов требовалась безупречная жизнь, поощрялась благотворительность. Кроме того, Юлиан вернул христианских священников и епископов, запрещенных к служению Священными Соборами за еретические учения, что возродило споры и разногласия внутри общин. Своими указами он также запретил христианам преподавать в школах, ввел в программу учебных заведений языческие предметы. Одновременно с этим Юлиан обещал большие выгоды тем из христиан, которые согласились бы отречься от своей веры. Примеров отречения было немало, однако массового возвращения к язычеству не произошло. Помимо реставрации древней римской религии, Юлиан планировал заново отстроить Иерусалимский храм для иудеев. Но он смог лишь временно реставрировать эллинскую религию, что соответствовало его философским взглядам, однако после его смерти эти идеи оказались непопулярны. Поэтому Юлиана историки называют последним языческим императоров Римской империи, или Юлианом Отступником. Помимо государственной деятельности Юлиан занимался также литературой. Он разрабатывал свое философско-религиозное учение о культе Солнца; известны его стихотворные сочинения, труд о механизмах, записки о войнах с германцами и некоторые другие произведения.

Главной внешнеполитической задачей Юлиан считал борьбу с сасанидским Ираном, где в это время правил шаханшах Шапур II Великий (Длиннорукий, или Длинные Плечи) (309—379). Поход в Персию (весна — лето 363) поначалу складывался весьма успешно: римские легионы дошли до столицы Персии, Ктесифона, но закончился катастрофой и гибелью Юлиана. Ктесифон был найден неприступным даже для 83-тысячного войска, хотя ранее римские войска уже трижды овладевали этим городом. Положение усугублялось тем, что римские подкрепления и армянские союзники, которым надлежало нанести удар по Ктесифону с севера, не явились. Один перс, человек старый, уважаемый и очень рассудительный, обещал Юлиану предать Персидское царство и вызвался быть проводником внутрь Персии. Юлиан сжёг свой флот, стоявший на Тигре, и излишек продовольствия; но изменник завёл римлян в Карманитскую пустыню, где не было вовсе воды и никакой пищи. После бегства проводников, Юлиан был вынужден начать отступление, теснимый неприятельскими войсками. 26 июня 363 года в битве при Маранге Юлиан получил три ранения: в руку, грудь и печень. Последняя рана была смертельной. По некоторым сообщениям, раны были нанесены солдатом его собственной армии, чем-то обиженным им. Согласно другим слухам, смерть Юлиана была на самом деле самоубийством: поняв, что положение его армии безнадёжно, он искал смерти в бою и кинулся на вражеское копье. 

 

Император Юлиан погиб во время военных действий в Персии 26 июня 363 года. 

Жизнеописание и Произведения Юлиана: 

Император Юлиан. Сочинения. / Пер.Т. Г. Сидаша. СПб, Изд-во СПбГУ. 2007.

http://www.plato.spbu.ru/TEXTS/j/j_intro.pdf

Полный текст книги:

http://http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/istorija_antichnaja/imperator_julian_sochinenija/7-1-0-671

Цитата:

"Планеты ведут вкруг него [Солнца] хоровод , держась определенной дистанции, словно вокруг своего царя. Они кругообращаются с величайшим гармоническим совершенством, делая определенные остановки [oxnpiyiioucj, они движутся вперед и назад по своим орбитам — те, что достигли знания в изучении [небесных] сфер, называют их видимыми движениями; и то, что свет Луны растет и убывает в зависимости от того, насколько она близка к Солнцу, — это, по-моему, ясно для всех... "

(Юлиан. К Царю Солнцу. Посвящается Саллюстию) 

 

Источники:
http://www.calend.ru/person/6889

https://ru.wikipedia.org

 

Категория: КАНОНИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ | Добавил: ABGUS (26.06.2016)
Просмотров: 526 | Теги: Язычество, христианство, Юлиан Отступник., Император Юлиан, Римская империя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

ПОЛЕЗНОЕ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

     MASTER ABGUS © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz