Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
23.12.2024
05:04
CASTLE MASTERS
Меню сайта
Категории раздела
NEO GOTHIC THINKING [11]
не только архитектура
СИМВОЛИЗМ В ЖИВОПИСИ [12]
Символы в картинах и на полотнах мастеров
СИМВОЛИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ [1]
Символические элементы и их интерпретация
ТЕХНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА [3]
hi-tech - высокие технологии и новое в технической мысли, футуристические проекты и фантастические замыслы...
Главная » Статьи » КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО » NEO GOTHIC THINKING

ИСТОРИЯ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ

История игральных карт

 

ИСТОРИЯ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ

Изобретение этого развлечения, неиссякаемого источника радостей и печалей, приписывается и хитроумным

египтянам, и фаталистам-индийцам, и жизнерадостным грекам в лице Паламеда. Однако при раскопках если и

находили "инструментарий" азартных игр, то в основном в виде костей-кубов шестигранной формы.

Принято считать, что первые карты появились позднее, в XII веке в Китае. Мастера по части заполнения своего досуга,

придворные аристократы, обнаружили в рисовании маленьких картинок с аллегорическими знаками животных, птиц и

растений сначала эстетическую забаву. Потом - удобный способ передачи тайной информации в деле дворцовых и

любовных интриг. А позднее - возможность рискованных игр с всесильным Фатумом.
 

История игральных карт

 

Moorish playing cards Early XV Century

 

Но куда популярнее египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в

глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в

символическом виде карт. 56 из них — "Младшие Арканы" — стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших

Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году

французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули

создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а

сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта.

Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

Согласно третьей версии (европейская версия), обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в

1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом

наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного

французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от

нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним.

Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.
 

История игральных карт


XV century Italian playing cards


Как раз в это время Европа стала осуществлять крупные военные экспедиции на Восток - крестовые походы (1096-1270), причем

впервые европейцы открывали для себя новую и уже высоко развитую культуру. Возвращаясь домой, крестоносцы не забывали

прихватывать с собой поразившую их экзотику: легкий фарфор, тончайший шелк, расписные веера и, разумеется, очаровательные

миниатюры на плотной рисовой бумаге для фокусов и гаданий.

Однако прошло еще немало времени, пока карточные игры не стали распространенным явлением. Во всяком случае, первое

упоминание в хрониках о сарацинской игре "наиб" (араб. "naib" - карты) относится ужу к последней четверти XIV столетия.

Характерно, что в полном соответствии с арабским звучанием слово "карты" по-итальянски "naibi"; по-испански "naipes"; по-

португальски "naipe" (связано это было с оживленной торговлей с арабскими странами и тесным контактом с тамошними купцами,

известными своей страстью расплачиваться за товар "по воле случая", т.е. по принципу незабвенного Ноздрева).

В других же европейских странах твердо установилось иное однокоренное слово: во Франции - "carte", в Германии - "Karten,

SpielKarten", в Дании - "Kort, SpelKort", В Голландии - "Kaarten, SpeelKarten", в Англии - "card".

 

История игральных карт


Early XV Century Playing Cards


В конце XIV - начале XV века карты изготавливались непосредственно художником и по индивидуальному заказу. Естественно, его

производительность была невысока, и только с изобретением гравюры печатание карт принимает широкие масштабы.

Одновременно складываются три основных типа игральных карт: итальянские, французские и немецкие. Все они имели различия

как в мастях, так и в самих фигурах.

 

История игральных карт


Sicily, Antonio Monasta, probably 17th century


Итальянский тип карт возник вместе с изобретением игры "тарок". Эти карты, выполненные как гравюры на меди, были весьма

своеобразными. В нормальном, или "венецианском", тароке колода состояла из 78 карт, масти делились на чаши, динарии, мечи и

палицы. Каждая масть заключала в себе 14 карт: король, королева, рыцарь, валет, очковые карты от десятки до шестерки, туз

мечей, очковые карты от пятерки до двойки. Остальные карты в количестве 21, начиная от Фигляра и кончая картой, называвшейся

Свет, являлись козырями, или Триумфами. Наконец, была еще одна карта, носившая название Дурак (кстати, прообраз будущего

Джокера). Во Флоренции же выпускались карты в количестве 98 штук, где к обычным Триумфам были добавлены грации, стихии и

12 созвездий.

 

История игральных карт


Antique Swiss Playing Cards, c.1530


Существует предположение, что колода — не случайный набор карт. 52 карты — это количество недель в году, четыре масти —

четыре времени года. Зеленая масть — это символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды. В средневековых картах знак

масти изображали с помощью жезла, посоха, палки с зелеными листьями, которые при печати карт упростились до черных пик.

Красная масть символизировала красоту, север, духовность. На карте данной масти изображали кубки, чаши, сердца, книги.

Желтая масть — это символ интеллекта, огня, юга, делового успеха. На игральной карте изображали монету, ромб, зажженный

факел, солнце, огонь, золотой бубенчик. Голубая масть — символ простоты, порядочности. Знаком этой масти был желудь,

скрещенные мечи, шпаги.

Карты в то время имели в длину 22 сантиметра, что делало их крайне неудобными для игры.


 

История игральных карт


The Painted Stuttgart cards, 1430


Не было единообразия в карточных мастях. В ранних итальянских колодах они носили названия "мечей", "кубков", "денариев"

(монет) и "жезлов". Похоже, как и в Индии, это было связано с сословиями: дворянством, духовенством и торговым классом, в то

время как жезл символизировал стоявшую над ними королевскую власть. Во французском варианте мечи превратились в "пики",

кубки — в "черви", денарии — в "бубны", а "жезлы" — в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист

клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца",

"бриллианты" и "дубинки", а в Италии — "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить

старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья". Что касается русского слова "черви", то оно произошло от

слова "червонный" ("красный"): понятно, что "сердца" изначально относились к красной масти.

Ранние карточные игры были достаточно сложными, ведь помимо 56 стандартных карт в них употреблялись 22 "Старших Аркана"

плюс еще 20 козырных карт, названных по именам знаков Зодиака и стихий. В разных странах эти карты называли по-разному и

так запутали правила, что играть стало просто невозможно. К тому же раскрашивались карты от руки и стоили так дорого, что их

могли приобрести только богачи. В XVI веке карты радикально упростились — из них исчезли почти все картинки за исключением

четырех "старших мастей" и шута (джокера).

 

История игральных карт


The Ambras Court Hunting pack, c.1445


Карты итальянского типа в конце XIV века появляются во Франции, а уже при Карле VII (1403-1461) появляются карты с

собственными национальными мастями: сердце, серп Луны, трилистник и пика. А в конце XV столетия во французских картах

окончательно устанавливается тот тип мастей, который употребляется до сих пор: черви (coeur), бубны (carreau), трефы (trefle) и

пики (pique). Начиная с этого времени французские карты приобретают устойчивый тип, для которого характерны такие фигуры:

Давид - король пик, Александр - король треф, Цезарь - король бубен, Карл - король червей, Паллада - дама пик, Аргина - дама

треф, Рашель - дама бубен, Юдифь - дама червей, Гектор - валет бубен, Ожье - валет пик, Ланцелот - валет треф и Лагир - валет

червей. Это тип карт дошел до Французской революции 1789-1894 гг. И Т.Д. ...



Источник: http://anydaylife.com/fact/post/1640, http://fun-space.ru/interesnoe/4994-istoriia-igralnyh-kart
Категория: NEO GOTHIC THINKING | Добавил: ABGUS (29.09.2014)
Просмотров: 544 | Теги: история карт, Карты, игральные карты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

ПОЛЕЗНОЕ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

     MASTER ABGUS © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz