Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
23.12.2024
05:01
CASTLE MASTERS
Меню сайта
Категории раздела
NEO GOTHIC THINKING [11]
не только архитектура
СИМВОЛИЗМ В ЖИВОПИСИ [12]
Символы в картинах и на полотнах мастеров
СИМВОЛИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ [1]
Символические элементы и их интерпретация
ТЕХНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА [3]
hi-tech - высокие технологии и новое в технической мысли, футуристические проекты и фантастические замыслы...
Главная » Статьи » КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО » СИМВОЛИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ

Джованни Лоренцо Бернини


Джованни Лоренцо Бернини - известнейший итальянский зодчий, родоначальник барокко. Именно чувственность, эмоциональность, театральный характер работ архитектора стали определяющими чертами для характеристики упомянутого стиля. Его вклад в мировое искусство огромен. Его творчество стало определяющим для нескольких поколений архитекторов. Именно Бернини сыграл огромную роль в создании исторического образа итальянской столицы. Самое грандиозное детище автора - площадь Св. Петра.

 Бернини появился на свет в 1598 году в Неаполе. Будущее мальчика было предрешено - его отец был творческой личностью, занимался скульптурой и созданием художественных полотен. Когда Джованни Лоренцо было 7 лет, семья поменяла место жительства. Новым домом Бернини стал Рим.

       Раскрытию таланта юного Джованни Лоренцо способствовали уроки отца. Больше всего юношу впечатлили полотна художников болонской школы и скульптурные шедевры эпохи поздней античности. Достаточно быстро он стал известен при дворе Папы и даже был награжден титулом кавалера. Уже по первым работам Бернини можно было судить о грандиозном даровании автора. Удивительно, насколько реалистичными выглядят его скульптурные работы из мрамора. Кажется, что мастер имел дело не с камнем, а с воском. Он лепил из мрамора, будто из пластилина.

       Особой любовью пользовался Джованни Лоренцо у ватиканских пап Урбана Восьмого и Александра Седьмого. Неудивительно, что именно ему доверили работу над зданием собора Святого Петра. По задумке автора, над алтарем появился солидный балдахин из бронзы. В одной из ниш была установлена гробница для папы Урбана. Она стала ярким образчиком продолжения соответствующих традиций Ренессанса.

       Однако архитектор творил не только для пап. Вне стен ватиканского двора мастер создал скульптуру Св. Терезы, которая стала одной из визитных карточек Бернини, разрабатывал проекты для здания Лувра (не были утверждены французским королем).

       В творчестве Джованни Лоренцо удивительно сочеталась пропаганда католической церкви и гуманистические идеалы Ренессанса. То есть налицо демонстрация нескончаемых возможностей человеческого гения. Это касается и скульптуры, и архитектурных работ. Бернини приложил руку к появлению в Риме помпезных фонтанов Тритона на Пьяцца Барберини, Ватиканского форума, храма Святого Андрея аль Квиринале, главной лестницы дворца в Ватикане.

       Не многие знают, но Бернини обладал навыками инженера сцены и мог создавать зрелищные для тех времен спецэффекты. Он сконструировал несколько механических приспособлений, которые позволяли воплощать креативный художественный замысел.

       Бернини умер в 1680 году. Одной из последних работ стала гравюра с Распятием, которое высится над лужами крови, вытекшей из ран Иисуса. Образ был написан для собственной спальни гения Ренессанса.



Источник: http://architime.ru/architects/a_giovanni_lorenzo_bernini.htm
Категория: СИМВОЛИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ | Добавил: ABGUS (07.12.2015)
Просмотров: 522 | Теги: Италия, Джованни Лоренцо Бернини, скульптура, архитектура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

ПОЛЕЗНОЕ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

     MASTER ABGUS © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz