"...Мудрые избегают [неправедного] мира; за ними следуют те, кто избегает места [где нет стабильности]; за ними — те, кто избегает [оскорбительного] обращения; и за ними — те, кто избегает [оскорбительных] слов". (Конфуций. Лунь Юй / Пер. с кит. Л. С. Переломов. - М., 2001) Конфуций / Кун Цзы / Кун Фу Цзы / Confucius
(~ 551 до н.э. — 479 до н.э.) -----------------------------
" ... истинный жрец высшего ...представляет ...небесное и вечное как предмет наслаждения и единения, как единственный неисчерпаемый источник того, на что направлены все ...стремления. Так он пытается пробудить дремлющее зерно лучшей человечности, возжечь любовь к высшему, превратить пошлую жизнь в благородную, примирить детей земли с небом, которое им принадлежит, и противодействовать тяжеловесной привязанности времени к более грубому материалу". (Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи (сборник). - "Кучково поле", 1800, 1879) Шлейермахер Фридрих Даниэль Эрнст (21.11.1768 — 12.02.1834) - немецкий теолог и философ.
-------------------------------
Ингрессия Солнца в знак Стрельца. 22.11.2019. в 15:00 по GMT / 22.11.2019. в 18:00 по MSK. Меркурий выходит из ретроградного движения (D). 20.11.2019. в 19:06 по GMT / 20.11.2019. в 22:06 по MSK. Новолуние в Стрельце. 26.11.2019. в 15:07 по GMT / 26.11.2019. в 18:07 по MSK.
----------------------------
" ...вам удалось развить земную жизнь с такой полнотой и многосторонностью, что вы уже не нуждаетесь более в вечности; создав себе свою собственную вселенную, вы ныне считаете излишним думать о той вселенной, которая создала вас самих". (Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи (сборник). - "Кучково поле", 1800, 1879) Шлейермахер Фридрих Даниэль Эрнст (21.11.1768 — 12.02.1834) - немецкий теолог и философ.
-------------------------------
"Ты живешь между небом и адом; куда ты сеешь, там и пожнешь, и то будет пищею твоею в вечность. Если посеешь ты ругательство и презрение, то и пожнешь ругательство и презрение, и оно будет твоею пищею. Потому, о человек, будь осмотрителен и не слишком уповай на мирскую мудрость...". (Бёме Я. Аврора, или Утренняя заря в восхождении. - СПб., 2008). Бёме Якоб (08.03.1575 — 18.11.1624) - немецкий христианский мистик, провидец, теософ...
--------------------------------
"Могучая живость души, энергия испытания сердца и мира, сила обобщений и доказательств — все это составляет материнскую почву самых различных духовных свершений, в том числе и достижений поэта". (Дильтей В. Герменевтика и теория литературы / Собрание сочинений: В 6 т. Под ред. A.B. Михайлова и Н.С. Плотникова., Пер. с нем. и под ред. В. В. Бибихина и Н. С. Плотникова. - М., 2001. Т. 4.) Дильтей Вильгельм (19.11.1833 — 01.10.1911) - выдающийся немецкий философ...
--------------------------------
"... мир сей пребывает в запутанной временной жизни меж светом и тьмой, как подлинное отражение обоих. Чудеса вечности открываются в нём в своём временном образе..." (Бёме Я. О тройственной жизни человека / Пер. с нем... Ивана Фокина. - СПб., 2007). Бёме Якоб (08.03.1575 — 18.11.1624) - немецкий христианский мистик, провидец, теософ...
"Когда ...тайна пойдёт по рукам, она исказится, станет неистинной. Если утратишь тайну искусства, совершенства тебе вовек не достигнуть". (Альберт Великий. Малый алхимический свод / Перевод и примечания В.Я. Рабиновича. - СПб. 2011) Альберт Великий (ок. 1200 - 15.11.1280) - немецкий философ, теолог, учёный.
-----------------------------
"Сущность поэзии заключается в том, чтобы выражать переживаемое и изображать объективации жизни таким образом, чтобы обособленное от поэта событие по своему значению представлялось преисполненным актуальности для жизни в целом". (Дильтей В. Построение исторического мира в науках о духе / Собрание сочинений: В 6 т. Под ред. A.B. Михайлова и Н.С. Плотникова., Пер. с нем. и под ред. В.А. Куренного. - М., 2004. Т. 3.) Дильтей Вильгельм (19.11.1833 — 01.10.1911) - выдающийся немецкий философ...
--------------------------------
"Познание бывает или темным, или ясным, ясное в свою очередь бывает смутным или отчетливым, отчетливое — неадекватным или адекватным, а адекватное бывает символическим или интуитивным. Самое совершенное знание то, которое в одно и то же время адекватно и интуитивно". (Лейбниц Г. В. Размышления о познании, истине и идеях // Сочинения в 4 тт. - М., 1983. Т. 3) Лейбниц Готфрид Вильгельм фон (01.07.1646 — 14.11.1716) - немецкий философ, математик, физик...
-------------------------
"...тот, кто любит, ищет своё удовлетворение в счастье или совершенстве любимого предмета и его действий". (Лейбниц Г.В. Рассуждения о метафизике // Сочинения в 4 тт. / ред. и сост. В.В. Соколов, пер. с лат. В.П. Преображенского. - М., 1982) Лейбниц Готфрид Вильгельм фон (01.07.1646 — 14.11.1716) - немецкий философ, математик, физик...
"То, что остаётся в рамках естественной жизни, не в состоянии посредством самого себя выйти за пределы своего непосредственного наличного бытия; но оно изгоняется за эти пределы чем-то иным, и это исторжение (Hinausgerissenwerden) есть его смерть". (Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа / Пер. с нем. Г. Г. Шпета. - М., 2000) Гегель Георг Вильгельм Фридрих (27.08.1770 — 14.11.1831) - выдающийся немецкий философ...
-----------------------------
"...явление, ...не есть мир чувственного знания и воспринимания как мир сущий, а мир, который установлен как мир ...поистине ...внутренний". (Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа / Пер. с нем. Г. Г. Шпета.. - М., 2000. Гл. 3.) Гегель Георг Вильгельм Фридрих (27.08.1770 — 14.11.1831) - выдающийся немецкий философ...
-----------------------------
Art: Гравюра из Библии Бойера (Музей Болтона, Англия).
Почему мифологический Каин не был уничтожен Всевышним, после преступления в отношении Авеля?
Авель1 являлся более совершенным человеком, чем его брат. Он обладал возможностями качественного общения с Богом, так как способен был отдавать больше2, чем получать. Его качества были созвучны такому понятию, как “Справедливость”3, но не “Сила”. Именно Каину принадлежит примат “Силы”4. Но из-за своей ограниченности5 в восприятии Высшего, Гордыни и Зависти6 Каин использовал этот примат не в духовном, а в физическом воплощении7. В назидание Каин был отпущен для искупления проступка и осознания приоритета Духовного над Физическим: обрести навык взаимодействия со своими неявными составными элементами8.
По энергетике Каин близок к среднестатистическому Человеку9. А для Человека существует Задача обретения себя через возвышение “я” Низшего мира до уровня “Я” мира Высшего. Эта задача Всевышнего возложена на всё человечество, поэтому Каин был допущен до продолжения рода, дабы передать следующим поколениям Проблему Трансформации Силы1
... Читать дальше »
"...когда преподавание просто, оно не так сильно зависит от того, изложение чего потребовало бы обычных и повседневных выражений или же высокопарных и учёных, — нет, оно просто состоит в том, что учитель сам есть то, что он преподаёт".
(Кьеркегор С. О. Беседы / Пер. с датск. А. В. Лызлова. - М., 2009. Стр. 90.).
Гений (от лат. genius «дух») — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности... Вера в существование божеств, духов и демонов, покровительствующих человеку, очень древняя и встречается во многих культурах. В ассирийской мифологии гении выполняют охранную роль. Они занимают тело человека или место (например, дворец или храм), чтобы воспрепятствовать проникновению туда злых демонов... В греческой мифологии аналогом гениев являются некоторые даймоны (демоны). Добрый гений именовался агатодаймоном или агафодаймоном (от греч. αγαθο, хорошо, благой), злой — какодемоном (от греч. κακό, зло)... Представления о гении, духе-хранителе, сохранились в христианской традиции в образе ангела-хранителя, данного человеку Богом при Крещении для помощи и руководства. Маг Абрамелин провозглашает, что каждый человек связан с особой духовной сущностью, которая именуется Священным Ангелом-Хранителем, без вступления в духовный союз с которым для человека невозможно по-настоящему продвинуться по пути духовного развития или повелевать обитателями сфер низшей природы («Книга священной магии Абрамелина-мага»)...
"Все ...враги вместе взятые - ничто в сравнении с теми бледными, бескровными, но живучими ночными призраками, с которыми я борюсь, хотя сам же вызвал их к жизни".
(Кьеркегор С. О. Наслаждение и долг / Пер. с дат. П. Ганзена. - Киев, 1994).