Опорой Человека может быть Созидание Себя, через творческое управление Инстинктами, Страстями и Желаниями, при возвышении Духа...
***
Опора Человека = (150) -Ко- (151) = Одиночество, Созидание Себя...
Инстинкты = (150) = Опора Человека = (150) -Ко- (151) = Основание Духа...
Страсти = [25] = "7" = [43] = Инстинкты
Страсть = [22] = "4" = (121) = Инстинкт
Опора Человека = (150) -Ко- (151) = Дух Святой...
Сравните:
"...но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый..." (Деян. 1:8)
Нет Сил = (83) = "3" = (137) = Нет Опоры...
Силы = [21] = "3" = [12] = Дух...
Здоровье Духа = (153) = Основание Жизни
... но не всякая Сила от Духа, ибо:
Силы = [21] % [12] = Дух...
Мнения...
Деятельность „духа“, по Шелеру / Max Scheler. 1874 - 1928. Германия /, опирается на силу инстинктов, поставленных „духом“ себе на службу, сам по себе „дух“ бессилен. Самые возвышенные идеи остаются нереализованными, если они не опираются на энергию инстинктов. „Дух“ должен не отрицать инстинкты, а вовлекать их в сферу своего действия ( Чухина Л. А. Человек и его ценностный мир в феноменологической философии Макса Шелера. anthropology.rinet.ru.).
У З. Фрейда (Sigmund Freud, 1856 - 1939) представления о человеческих страстях входили в остов размышлений о влечениях и инстинктах как таковых, и в этом отношении сами страсти воспринимались как изначально присущие человеку, подобно влечению к деструктуивности или инстинкту агрессии.
По словам Э Фромма (Erich Fromm, 1900 - 1980) в работе 1973 г. "Анатомия человеческой деструктивности", если инстинкты – это ответ на физиологические потребности человека, то страсти – ответ на его экзистенциальные потребности. В отличие от инстинктов страсти являются специфически человеческими. "Хотя экзистенциальные потребности одинаковы для всех людей, индивиды и группы отличаются с точки зрения преобладающих страстей"...
У Лао-Цзы (VI в. до н.э.) в ДАО ДЭ ЦЗИН (Книга пути и благодати) /Перевод Яна Хин-шуна/:
Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — Мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они* одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. [Переход] от одного глубочайшего к другому — дверь ко всему чудесному.
* Безымянное и обладающее именем.
|