Духовная слабость и психическая неуравновешенность человека с его мифологическим сознанием, разыгравшим трагические мистические сцены, описывающие мировую концепцию “добра” и “зла”, направлены были, скорее всего, на снятие с себя ответственности за настоящее положение, невежественные поступки и оправдание пороков, делая ссылку на агрессию, козни и грехи сторонних сил. Так Св. Феофан Затворник (1815 - 1894) пишет: “Грехи наши без его, “врага”, внушения не бывают”. Но, как отмечает писатель и публицист Александр Амфитеатров (1862 - 1934) в своей книге “Дьявол в быту, легенде и литературе средних веков”, в самом священном писании для мифа о падении ангелов нет никаких решительных оснований кроме “толкования одного стиха у Исайи и нескольких тёмных мест в Новом Завете”, а потому источник этого мифа, по мнению автора, следует искать в писаниях гностиков или мифологии других народов...
“Те, которые говорят, что зло является чем-то существующим в себе (enypostaton), ничего не знают. Для Бога нет никакого существующего в себе зла, но в нас оно действует со всею силою и ощутительно, подсказывая нам все грязные желания” (Св. Макарий Египетский (300 - 391). “Духовные Беседы” 16:1 (613 B))...
Abgus. "Сorpus аngelicum"...
|