Так вот, природа такова, что в ней Любовь пребудет.
Любовь же силою своей мужское сердце будит.
И как бы ни был человек душою чёрств с рожденья,
Ему не совладать вовек с участником Творенья.
И кто любовь сполна обрящет женщин добрых,
Исправит тело бренное от всех недугов скорбных.
А коли в теле, с возрастом, почувствуешь усталость,
Любовь тебя омолодит, разгонит грусть и вялость.
В ответ на женскую любовь неси в себе учтивость,
На чувства нежные её не забывай про милость...
И будет вам любовь всегда опорой и усладой,
А в чёрный день судьбы твоей и смелости наградой.
/ Master Abgus
Примечание.
Преддверие куртуазности в германской литературе, то есть провозглашение женской добродетели и появление рыцарской темы в произведениях, относят к середине XII века...
"Можно заметить, что в XII в. в немецкой рыцарской героико-эпической поэзии возникают мотивы, темы и образы, традиционно ассоциирующиеся с лирикой. В таких ранних до-рыцарских "эпических" поэмах, как "Король Ротер" ("Konig Rother"), поэмы об Александре Великом, "Песнь о Роланде" ("Rolandslied"), "Герцог Эрнст" ("Herzog Ernst"), основное внимание уделяется нарративной части, повествованию о героических подвигах, в которых мужские персонажи играют доминирующую, а женские - подчиненную роль. Лишь в изолированных эпизодах "Хроники Кайзера" ("Kaiserchronik", приблизительно 1147 г.) впервые появляются мотивы, которые получают широчайшее распространение в более позднее время:
Umbe di minne ist iz aver so getan,
da nemac niht lebentiges vorgestan.
swer rehte wirt innen
frumerwibe minne,
ist er siech, er wirt gesunt,
ister alt, er wirtjunc.
die frowen machent in genuoge
hovesc unde kuone.
Природа любви, однако, такова, что ни одно живое существо не может ей противостоять. Человек, который воистину испытает любовь хороших женщин, если болен, будет здоров, если стар, будет молод. Женщина сделает его достаточно обходительным и смелым".
(Матюшина И.Г. Древнейшая лирика Европы. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999. Кн. 2. С. 249)