Когда в умозрении человека доминирует и переживается в основном прошлое, он не живёт настоящим и отказывается от будущего. Кажется, что более правильным было бы переживать будущее, живя в настоящем и не забывая о прошлом. Но из-за устремления временных модусов к взаимопроникновению, и первый подход, и второе предложение выглядят ущербными. Учитывая непрерывность времени, объективное отсутствие некой его градации, для субъекта предпочтительнее всегда жить в настоящем, воспринимая и переживая синтез всего осуществившегося, настоящего и наступающего, неразрывного и представляемого бытия...
Можно ли в конечном познании сущего найти нечто подобное
чистому созерцанию? Этот вопрос касается непосредственной, хотя и безопытной, возможности восприятия единичного... / Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики (1929 г.).