Освальд Шпенглер родился 29 мая 1880 года в Бланкенбурге (Германия). Образование получил в Мюнхенском и Берлинском университетах. Изучал философию, историю, математику и искусство. В 1904 году получил докторскую степень. Сначала работал учителем в Гамбурге, а затем преподавал математику в Мюнхенском университете. В 1918 году был опубликован первый том известного труда Шпенглера «Закат западного мира» В нем автор предсказывал гибель западноевропейской и американской цивилизаций, представляя историю как калейдоскоп из восьми «органических» культурно-исторических типов: египетской, индийской, вавилонской, китайской, греко-римской, магической (византийско-арабской), западноевропейской и культуры майя. Девятая – культура будущего, русско-сибирская. Приводя разнообразные исторические данные, Шпенглер старался доказать два основных тезиса. Первый рассматривал все культуры как организмы, следующие одинаковой схеме развития и гибели в рамках одного и того же исторического цикла. Все они проходят через стадии пред-культуры, культуры и цивилизации и отмечены кризисами одного и того же типа и аналогичными событиями и фигурами. Так, Александр играет ту же роль в античной культуре, что и Наполеон в западной, так же соотносятся Пифагор и Лютер, Аристотель и Кант, стоики и социалисты. В соответствии со вторым тезисом, каждая культура обладает своей уникальной «душой», выраженной в искусстве, мышлении и деятельности. Среди других значительных работ Шпенглера – «Человек и техника» (1931), «Годы решений» (1933). После прихода к власти нацистов, и изъятия некоторых работ Шпенглера, он вел тихую и уединенную жизнь. Умер Освальд Шпенглер в Мюнхене 8 мая 1936 года.
"Остерегайся карать опрометчиво! Не убивай – нет тебе в этом пользы, наказывай побоями и заключением; благодаря этому будет заселяться эта страна; исключение лишь для бунтовщика, чей замысел раскрыт..."
"Поучение царя своему наследнгику, Мерикаре" (Египет. XXI в. до н.э.)
Художник: Джеффри Батчелор (Jeffrey Batchelor) / USA / http://www.jeffreybatchelor.com/
Полагая природу Бытия в её непрерывном изменении, в её иллюзорности и неопределённости, следует считать состояние определённости вне Бытия или за его пределами, то есть вне сферы объективной реальности...
Омар Хайям персидский поэт, математик, астроном, философ
Имя Омара Хайяма известно всему миру благодаря написанным им четверостишиям «рубаи». Однако, этим его роль в истории не ограничена. В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений. А в Иране Омар Хайям известен созданием более точного, по сравнению с европейским, календаря, который официально используется с 11 века. Омар Хайям (Omar Khayyam, Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури) родился 18 мая 1048 года в Нишапуре, в семье палаточника. Уже в возрасте 8 лет Омар знал Коран по памяти, занимался изучением математики, астрономии и философии. В 12 лет он стал учеником Нишапурского медресе. Хаяйм блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хакима (врача). Медицина его интересовала мало, он посвятил свое время изучению сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, а также трудов греческих математиков. Когда ему исполнилось 16 лет, от эпидемии умирают его родители. Омар продает отцовский дом и мастерскую и отправляется в Самарканд – на тот момент признанный на Востоке научный и культурный центр. В Самарканде Хайям становится сначала учеником одного из медресе, но после нескольких выступлений на диспутах он настолько поразил всех своей ученостью, что его сразу же сделали наставником. Как и другие крупные учёные того времени, Омар не задерживался подолгу в каком-то городе. Всего через четыре года он покинул Самарканд и переехал в Бухару, где начал работать в хранилищах книг. За десять лет, что учёный прожил в Бухаре, он написал четыре фундаментальных трактата по математике. В 1074 году его пригласили в Исфахан, центр государства Санджаров, ко двору сельд
... Читать дальше »
Любовь может как выводить из иллюзии, так и погружать в неё...
Любовь снимает психические зажимы и комплексы,
избавляет от физического напряжения и страха...
***
Иллюзия = (120) = 3 = [30] = Любовь...
Любовь = (96) = 6 = [42] = Иллюзия...
"... И сей властитель мира и существ смертных и бессловесных через всеобщие связи и крепкое устройство кругов, показал Природе, находящейся внизу, прекрасный образ Бога. Пред этой чудесной красотой, где все энергии семи Управителей были соединены в форму Бога, Природа улыбнулась от любви, узрев отражение благолепия Человека в воде и его тень на земле. И он, увидев в Природе изображение, похожее на него самого, – а это было его собственное отражение в воде, – воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же мгновение,
... Читать дальше »
Некоторые исследователи оценивают теософию Блаватской как одно из крупных современных религиозно-философских направлений Запада, а жизнь и творчество Елены Петровны – как занимающие особое место в истории философии. Многие учёные и деятели искусства проявляли интерес к «Тайной Доктрине». Так, у А.Эйнштейна книга всегда лежала на рабочем столе, а выдающийся композитор А.Скрябин утверждал, что идеи Блаватской помогли ему в творчестве. Елена Петровна Блаватская (урожденная Ган) родилась в Екатеринославе (ныне Днепропетровск) (31 июля) 12 августа 1831 года в аристократической семье. Мать ее была известной романисткой, а отец – военным (полковник-артиллерист). Бабушкой Елены с материнской стороны была княгиня Елена Павловна Долгорукая, известная своими научными трудами. По линии бабушки родословная Блаватской восходит к княжескому роду Рюриковичей, предки её со стороны отца принадлежали к Макленбургскому графскому роду. Мать Елены рано умерла от скоротечной чахотки, и девочка воспитывалась в доме бабушки и дедушки по матери. Детство Елены Петровны прошло в кругу любящих и умных людей: в раннем детстве в общении с природой Украины, потом – в средней России, а затем на Кавказе. Елена была необыкновенным ребёнком и рано стала ощущать, что отличается от окружающих. Крайне своевольная, она не признавала никаких авторитетов, однако была наделена очень чуткой натурой и самыми разнообразными дарованиями. У неё были блестящие способности к языкам, она превосходно играла на фортепиано и рисовала, кроме того была отважной наездницей. Елене было всего восемнадцать, когда она вышла замуж за немолодого уже Никифора Васильевича Блаватского, назначенного незадолго до свадьбы вице-губернатором Еревана. Она никогда не воспринимала своё замужество всерьёз и относилась к нему как способу обретения независимости. Этот брак по сути остался фиктивным. Через три месяца она бежит из дома и путешествует по Турции, Египту, Греции и странам Восточной Европы, живя на деньги, которые ей присылает отец. В 1851 году, в Лондоне, она встречает посвященного с Востока, из раджпутов, Учителя Морию, или М. – под этим именем он стал впоследствии
... Читать дальше »
Никколо Макиавелли, итальянский политический мыслитель, писатель, историк, военный теоретик родился 3 мая 1469 во Флоренции в обедневшей знатной семье. В 1498 году он стал секретарем «Совета Десяти» Флорентийской республики, выполнял важные дипломатические поручения. Когда род Медичи узурпировал власть во Флоренции, Макиавелли оказался в опале, в 1513 году был обвинен в заговоре и арестован. Впоследствии арест был заменен ссылкой. Находясь в ссылке в своем загородном имении, Макиавелли написал несколько трудов по философии, политической истории и теории военного дела. Наиболее значительными считаются трактат «О военном искусстве» (1521), книги «Рассуждения по поводу первой декады Тита Ливия» (1531) и «История Флоренции» (1532). Всемирную известность принес ему трактат «О Государе» («Князь», 1532). Убежденный патриот, Макиавелли считал, что все беды Италии происходят из-за раздробленности и междоусобиц, и видел спасение Италии только в неограниченной власти государя, не учитывающей каких-либо требований нравственности и справедливости, интересов церкви и благополучия подданных. Система политики, не останавливающейся ни пред чем для достижения намеченной цели, получила название макиавеллизма. Макиавелли разделял веру большинства гуманистов в творческие возможности человека. Согласно его концепции, сильная личность способна противостоять случайным стечениям обстоятельств, противопоставив им свою волю и проницательность. Он полагал, что выдающийся человек способен выдержать любые удары слепой судьбы и создавать историю. В своих трудах изобразил господствовавшую тогда систему династической политики, как единственно правильную. Его книги имели колоссальный успех у современников. Как историк он внес большой вклад в развитие историографии. Он искал исторические закономерности, глубокую причинную связь событий и рассматривал историю как столкновение «вечных» страстей и интересов, индивидов и сословий. Важнейшей движущей силой истории считал политическую борьбу, а способом прогнозировать – изучение истории. «Чтобы узнать, что должно случиться, достаточно проследить, что было… Эт
... Читать дальше »
"... поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи" Leonardo di ser Piero da Vinci, 1452 — 1519
Во всех синтетических образах следует предполагать обобщённый или
единый смысл...
***
Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое
Образ — в философии, одно из основных понятий материалистической диалектики, которым обозначают форму существования материального в идеальном, сложного обобщения объективного и субъективного. Образ — в математике, результат (y) отображения прообраза (x) для заданных отображения (F, функции). Записывается как y=F(x).