World Art Day отмечается ежегодно 15 апреля. Он был учрежден Международной ассоциацией искусства (IAA) и впервые отмечался в 2012 году.
Идея международного дня, посвященного всем видам изобразительного искусства, впервые прозвучала на 17-й Генеральной Ассамблее Международной ассоциации искусства, проходившей в мексиканском городе Гвадалахара. Ее предложил представитель Турции и поддержали делегаты от Франции, Китая, Кипра, Швеции, Японии, Словакии, Маврикия и Норвегии.
15 апреля было выбрано в качестве даты потому, что в этот день в 1452 году родился Леонардо да Винчи, выдающийся итальянский художник. Несмотря на то, что он считал себя в первую очередь ученым, а потом уже художником, его вклад в развитие изобразительного искусства неоспорим. Да Винчи был выбран как символ мира, свободы самовыражения, толерантности, братства и мультикультурализма, а также связи искусства с другими сферами человеческой деятельности.
Мероприятия, посвященные Всемирному дню искусства, включают художественные выставки, конференции, дни открытых дверей в музеях и др.
В конце мая этого года исполняется 750 лет со дня рождения
Данте Алигьери / Dante Alighieri /
(1265-1321)
Крупнейший итальянский поэт, литературовед, мыслитель, богослов, политический деятель. Появился на свет Данте Алигьери во Флоренции, в 1265 г., 26 (29) мая, в родовитой и обеспеченной семье. Когда Данте было всего 9 лет, в 1274 г., произошло событие, ставшее знаковым в его судьбе, в том числе творческой. На празднике его внимание привлекла сверстница, соседская дочка - Беатриче Портинари. Десять лет спустя, будучи замужней дамой, она стала для Данте той прекрасной Беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию. Книга под названием «Новая жизнь» (1292), прославила автора, хотя это был не первый его литературный опыт, он начинал писать еще в 80-ых.
Активная политическая деятельность стала причиной изгнания Данте Алигьери из Флоренции. Против Данте было выдвинуто обвинение во взяточничестве, после чего он вынужден был, оставив жену и детей, покинуть родной город с тем, чтобы не вернуться в него уже никогда.
С 1316 г. он обосновался в Равенне, именно в период изгнания Данте написал произведение, прославившее его в веках, - «Комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г., в венецианском издании добавят слово «Божественная».
Вот пара цитат. «Эзотерические учения полагают, что загадка квадратуры круга и связанная с нею тайна числа «Пи» остается нераскрытой и требует личных усилий кандидата в посвященные. Во многих традициях «Пи» считалось сакральным числом, имеющим отношение к тайне проявления. Блаватская говорила о связи числа «пи» с Солнцем, Логосом, идеей божественной гармонии и Небесным Воинством».
Или: «Число «Пи» является сакральным знаком Великих Космических Драконов».
Или даже: «Считается, что число «Пи» открыли вавилонские маги. Они использовали его при строительстве Вавилонской башни. С проектом маги не справились, т.к. не смогли точно вычислить значение числа «пи»...Есть предположение, что в этом числе зашифрован бесконечный первородный хаос».
По порядку…
1. Как считают специалисты, это магическое число было открыто вавилонскими магами. Возможно, что эта математическая константа использовалась при строительстве легендарного Храма царя Соломона.
Роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» вышел в 1897 г. Студент-медик придумал, как сделать, чтобы свет огибал его тело, не отражаясь. Тем самым он изобрёл невидимость.
Когда сделают: Над такими материалами работают с конца 1990-х гг. Трудность в том, что материал должен состоять из множества элементов, сравнимых по размерам с атомами. Их научатся производить в 2020-е гг.
2040 - Сращивание человека с машиной
Айзек Азимов в некоторых произведениях описывает роботов, неотличимых от людей.
Когда сделают: Слияние человека и машины уже происходит фрагментарно - в виде протезов и органов, чипов, имплантируемых под кожу и в мозг. В будущем наше тело сможет принимать любую форму, образуемую роем нанороботов, а органы будут заменены кибернетическими устройствами. По оценке экспертов, это произойдёт уже к 2040 г.
2050 - Космический лифт
Идею связать космическую станцию на орбите и поверхность Земли сверхпрочным кабелем и пустить по нему лифтовую кабину пришла в голову Артуру
... Читать дальше »
Профессора австралийского Университета Маккуори Малькольм Чот (Malcolm Choat) и Иен Гарднер (Iain Gardner) издали сделанный ими перевод коптской книги ритуальных заклинаний.
Кодекс, датируемый VII веком нашей эры, был приобретен университетом в 1981 году. Он содержит 20 страниц пергамента, высотой 23 сантиметра. По использованному диалекту коптского языка исследователи предполагают, что кодекс происходит из города Гермополис, находившегося неподалеку от современного египетского города Эль-Ашмунейн. Сейчас кодекс храниться в Музее древних культур Университета Маккуори в Сиднее.
Книга содержит разнообразные ритуально-магические тексты, направленные на изгнание злых духов, защиту от болезней, в частности от той, которую современные врачи называют лептоспирозом. Есть в кодексе и пример любовной магии. Помимо устных заклинаний есть и рекомендации по магическим ритуалам, например, совет забивать гвозди справа и слева от двери человека, которого желаешь подчинить.
Составители кодекса разделяли верования гностической секты сифиан, почитавшей Сифа, третьего сына Адама и Евы. Сифиане считали, что именно Сиф позднее воплотился в виде Иисуса Христа. Этот факт подтверждает и кодекс, содержащий выражение «Сиф, живой Христос». Также в отношении Иисуса там используется имя Бакиота (Bakiotha), которого называют «господином сорока десяти видов змей».
доктор физико-математических наук, профессор, руководитель Лаборатории органической электроники физического факультета и Международного учебно-научного лазерного центра МГУ им. М.В. Ломоносова
ВОЛНОВЫЕ СВОЙСТВА МАТЕРИИ
В чем состоят волновые свойства материи? Как выглядят объекты микромира? И как можно наблюдать волновые
свойства у объектов? Об этом рассказывает доктор физико-математических наук Дмитрий Паращук.
Как устроено вещество и что такое вещество», — люди озадачены этим вопросом с тех пор, как существует
цивилизация. И пытаются заглянуть все глубже и глубже, все мельче и мельче. Это вот вопрос древних: «Из чего все
Археологи обнаружили древнее изображение Христа без бороды
Археологические раскопки в Андалусии приоткрыли новую страницу в истории Западной Христианской церкви: учёные обнаружили дискос с необычным изображением Христа — без бороды и с кудрявыми волосами.
Дискос – это литургическое блюдо для просфоры, стоящее на подставке. Диаметр найденного стеклянного блюда составил почти 22 сантиметра. Всего из осколков стекла археологам удалось собрать 81% всего блюда.
Осколки были датированы IV веком нашей эры. Учёные относят находку именно к IV веку, так как позднее по указу Папы Римского все дискосы делались из серебра, а церковное здание, на месте которого ведутся раскопки, было возведено во второй половине IV века. Следовательно, находка относится именно к этому периоду и является самой старой христианской реликвией на территории Испании. ... Читать дальше »
"Третий день" от новолуния (точного значения) или до него, как и в период полнолуния, формирует аспект между Солнцем (волевой фактор) и Луной (подсознательная сфера и программы которые позволяют человеку адаптироваться в соц. среде и жить в согласии с самим собой), который, в частности, характеризуется как Нонагон.
Данный аспект (нонагон) способствует напряжению (воспринимается как противостояние...): "определяет внутренние долги, подчинение, зависимость, безысходность, невозможность вырваться, либо жесткую требовательность, внутреннее торможение, не позволяющее человеку совершить то, что в принципе он сделать в состоянии" (по П. Глобе)
Чтобы снять кризис неустойчивой или неорганизованной личности, человека (ребёнка) склонного к депрессии, агрессии или суицидальным поступкам, следует использовать в этот период фактор ответственности, поручать ответственность за других (обременять заботой); приучать к восприятию ситуации, как обязательной для их становления, как личности (испытания, приключения...); показывать на примерах процессы изменения и трансформации сложных ситуаций в зависимости от волевого импульса, добра и любви.
В противном случае, в случае отрешённости и замкнутости, погружённости в самого себя, концентрации внимания на негативе и безысходности своего сущест
... Читать дальше »
Тема 5-й Московской биеннале «Больше света/More Light» имеет множество интерпретаций – практических и философских, материальных и нематериальных, физических и духовных. В размышлениях о различных структурах пространства-времени – как в контексте капиталистического перепроизводства, так и в контексте новых технологий – биеннале «Больше света» показывает пространство-время как энергию, рождающуюся среди нас, как свет и созидательную силу. Вся экспозиция говорит о том, что для развития нового мышления необходимы посвящение, просвещение и творчество.