"Путь познания Природы ведёт в неопределённые дали; но само направление этого пути установлено раз и навсегда, ибо исходный пункт движения, как и пункт назначения, определяется не только и не столько свойством предметов, сколько специфическим характером и специфическими способностями разума". (Кассирер Э. Философия Просвещения / Пер. с нем. В.Л. Махлин. - М. 2004. С. 25-26). Кассирер Эрнст / Ernst Cassirer (28.07.1874 — 13.04.1945) - немецкий философ и культуролог...
"Вы думаете, что хотите сфотографировать ту или иную вещь для собственного удовольствия, а на самом деле, это она хочет быть сфотографированной, а вы — лишь фигура её мизансцены, тайно движимая саморекламным первертным энтузиазмом всего окружающего мира <...> Более не субъект представляет себе мир (I will be your mirror!), но сам объект проецирует субъекта, тонко через технологии вызывает его присутствие и его волновую форму. Субъект больше не мастер игры, кажется, что роли перевернуты. Это могущество объекта, который прокладывает себе путь через все игры симуляции..., через искусственность, которую мы сами ему навязали". (Бодрийяр Ж. Эстетика утраты иллюзий [Электронный ресурс] URL: http://www.arcto.ru/article/555 (дата обращения 26.07.2021)). Жан Бодрийяр (27.07.1929 - 06.03.2007) - известный французский социолог, культуролог и философ...
"...если постоянство всегда несовершенно, то совершенство всегда непостоянно, а потому представляет собой некое безнадёжно стерильное конечное состояние. "Совершенство бесплодно", говорили древние учители, в то время как "Несовершенное", напротив, несёт в себе зародыши будущего блага. Перфекционизм всегда упирается в тупик, и только постоянство испытывает нужду в поиске ценностей". (Юнг К. Г. Ответ Иову / Пер. В. М. Бакусева, А. В. Гараджа. Под ред. А. А. Гусейнова. - М.: Канон+, 2014). Карл Густав Юнг (26.07.1875 - 06.06.1961) - швейцарский психолог, психиатр, философ, исследователь оккультизма...
"Пребывание в живых есть минимум, к которому мы стремимся, если мы хорошо понимаем самих себя, а не максимум. И только там, где минимум подвергается угрозе, он выступает на первый план. Поэтому слишком высокую оценку одной лишь жизни мы поймём, быть может, лучше всего, как рождённую из жизненной нужды". (Риккерт Генрих. Философия жизни / Пер. с нем. Е.С. Берловича, И.Я. Колубовского //Философия жизни. - К., 1998. С.392). Риккерт Генрих (25.05.1863 — 25.07.1936) - немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства.
"...Только один есть Бог, Высочайший и всё сотворивший: Небо, яркое Солнце, Луну и горящие звезды, И плодородную землю, и воды глубокого моря, Гор могучие выси, источники, бьющие вечно. Создал Он без числа и тех, кто в воде обитает, Пищу и тем подаёт, кому предназначено ползать, Разных питает Он птиц, певучих и самых крикливых И рассекающих громко своими крыльями воздух; Дикое племя зверей породил Он в горных ущельях, Всякий скот Он заставил покорно служить человеку. Он надо всеми Вождя поставил, творение Божье, Сделав слугами людям обилье вещей непонятных - Как же смертная плоть постичь столь многое может? Мог только Тот познать, Кто всё сотворил изначально, В небе живущий Создатель, Господь бессмертный и вечный. Он возвращает сторицей тому, чьи деяния благи, Нo против злых нечестивцев ужасный гнев возбуждает, Войны и голод несет им, страданья и многие слезы...".
(Книги Сивилл / Пер. с др.греч. М. и В. Витковских. - M.: Энигма, 1996. Фр.III. С.155). Книги Сивилл (II в. до P.X. - IV в. [VIII в.] по P.X.) - литературный памятник эпохи эллинизма...
"Мир есть целое, то есть он связан во всех направлениях..., он не распадается на ...несколько сущностей, связанных независимо от их собственных свойств <...> все его части и явления находятся во взаимной зависимости <...> части и явления мира ...соподчинены, представляют ...иерархию существ и явлений <...> Действительно, мир вовсе не так великолепен и дивен, чтобы человек не мог считаться его центром <...> Человек - вот величайшая загадка, узел мироздания". (Страхов Н. Н. Мир как целое. - СПб. 1872. С. 9,13) Николай Николаевич Страхов (28.10.1828 - 05.02.1896) - русский философ, публицист, литературный критик, член-корреспондент Петербургской академии наук...
"Можно было бы ожидать, что гениальный человек способен блаженно удовлетвориться величием своей собственной мысли и махнуть рукой на дешевый успех у презираемой им толпы; но и он подвластен стадному инстинкту, более могучему, чем он сам. Его поиски и находки, его призыв — все это имеет неустранимое отношение к "стаду", и поэтому должно быть услышано". (Юнг К. Г. Символы трансформации / Пер. с англ. В. Зеленского. - М., 2008. С.60). Карл Густав Юнг (26.07.1875 - 06.06.1961) - швейцарский психолог, психиатр, философ, исследователь оккультизма...
"Целое, объединяющее в себе более или менее богатое многообразие частей или элементов, вызывает в нас чувство удовольствия, если в нём реализовано "единство многообразия"". (Липпс Теодор. Эстетика / Пер. с нем. С. Ильина. - М., 2006) Липпс Теодор (28.07.1851 — 17.10.1914) - немецкий философ, психолог, эстетик... 170 лет со Дня рождения...
"Союз или воссоединение научной и ненаучной культуры действительно могли бы стать предпосылкой прогресса к обществу, свободному от тотальной мобилизации и постоянного устрашения, однако такой прогресс невозможен в рамках господствующей культуры мобилизации и устрашения, которую эффективно поддерживает именно наука. Чтобы изменить это положение вещей, наука должна освободиться от роковой диалектики Господина и Раба, которая превращает покорение природы в инструмент эксплуатации и внедряется в "высокие" формы культуры". (Маркузе Г. Замечания к уточнению определения культуры // Критическая теория общества: Избранные работы по философии и социальной критике / Пер. с англ. А.А. Юдина. - М.: ACT: Астрель, 2011. С.95) Маркузе Герберт (19.07.1898 — 29.07.1979) - немецкий и американский философ, социолог и культуролог...
"...жизнь есть конкретное, неразложимое единство логического и алогического, только из этого положения становится понятным факт знания.., и даже в нашем самосознании мы находим этот же самый живой синтез...<...> Мыслимость всего сущего, но в то же время его инородность мысли, его алогичность ...характеризуют общее соотношение мышления... и его объекта. Вся жизненная действительность идеально-реальна во всех своих изгибах, она алогично-логична". (Булгаков С. Н. Философия хозяйства / Отв. ред. О. Платонов. — М.: И.Р.Ц, 2009. С.57-58) Сергий Николаевич Булгаков (28.07.1871 - 13.07.1944) - русский богослов, философ, православный священник... 150 лет со Дня рождения
"Когда отсутствует жизненная потребность в упразднении (отчужденного) труда, когда, напротив, наличествует потребность в сохранении и расширении труда, даже когда тот утрачивает свою общественную необходимость; когда нет жизненной потребности в радости, счастье с чистой совестью, а есть невероятно убогая потребность извлекать прибыль из всего, что только можно; когда указанных жизненных потребностей нет или же они задушены репрессивными потребностями, остаётся ожидать действительного превращения новых технических возможностей в новые возможности властного подавления". (Маркузе Г. Конец утопии // Пять лекций. Психоанализ, политика и утопия. - Бостон: Beacon Press, 1970. С.21,22) Маркузе Герберт (19.07.1898 — 29.07.1979) - немецкий и американский философ, социолог и культуролог...
"...смутность (confusio) - мать ошибок <...> тем не менее она есть непременное условие для нахождения истины там, где природа не делает скачков при переходе от темноты к отчетливости; к полудню приходят от ночи через зарю: оттого именно и следует уделять внимание смутности, чтобы не проистекли отсюда ошибки, количество и величина которых зависят от степени нашей невнимательности; не смутность сама по себе одобряется, а исправляется познание, коль скоро к нему по необходимости примешана некая доля смутности". (Баумгартен А.Г. Эстетика // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5 томах. - М.: Искусство, 1964. Т.2. С.453-454) Баумгартен Александр Готтлиб / нем. Alexander Gottlieb Baumgarten (17.07.1714 - 27.05.1762) - немецкий философ, автор термина "эстетика"...
"Если многие [предикаты-утверждения], взятые вместе, образуют достаточное основание для одного, то они Находятся в Согласии. Само согласие есть Совершенство, а то одно, в чем они согласуются, есть Определяющее Основание Совершенства (средоточие совершенства). В совершенстве многие определяются сообразно одному и тому же основанию; следовательно, в совершенстве имеется порядок и общие правила..." (Баумгартен А.Г. Метафизика // Проблемы философии и теологии. №1 / Пер. с лат. В.Л. Иванова. - СПб, 2012 г. Ч.I (Онтология), Гл.1. Р.VII. Прф.94,95. С.156) Баумгартен Александр Готтлиб / нем. Alexander Gottlieb Baumgarten (17.07.1714 - 27.05.1762) - немецкий философ, автор термина "эстетика"...
"...научное исследование, пошедшее искать теорию Mиpa, под конец бывает довольно и рада, если найдёт дождевых червей и может спокойно анатомировать их <...> Единство и гармония мира являются столь великими, что он не может быть понят как результат случайной встречи абсолютно-чуждых друг другу элементов". (Паульсен Ф. Введение в философию / Пер. с нем. под ред. В. П. Преображенского. - М., 1904. С.43,48) Паульсен Фридрих (16.07.1846 — 14.08.1908) - немецкий писатель, профессор философии...
"Любите всё создание Божие, и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите! Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь, и тайну Божию постигнешь в вещах" (Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы // Полное собрание сочинений в 30 томах. – Л.: Наука, 1972-1990. Т. 14. С. 289) Достоевский Ф. М. (11.11.1821 - 09.02.1881) - русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук...
---
"Всякий человек, живущий не просто лишь как существо с животными потребностями, вырабатывает себе какую-нибудь метафизику, какое-нибудь воззрение о сущности вещей, о Боге, о миpe, об отношении нашего познания к действительности. Если это так, то надо также признать и то, что лучше хоть раз направить на эти вопросы сосредоточенное внимание, чем предоставлять это случаю". (Паульсен Ф. Введение в философию / Пер. с нем. под ред. В. П. Преображенского. - М., 1904.С.42) Паульсен Фридрих (16.07.1846 — 14.08.1908) - немецкий писатель, профессор философии...
"...наша Земля - храм мира" (Асклепий. Высокий герметизм // Гермес Трисмегист и rерметическая традиция Востока и Запада / Сост., коммент., пер. с др.-греч., лат, фр., англ., нем., польск. К. Богуцкого. - К.; -М., 1998. Гл.9. п.24б)
"...Круг составляется многоразличными способами; иные, что работают в домах, готовят его с помощью мела, угля и красок; другие, что заклинают духов в лесах или на перекрёстках дорог, чертят его мечом либо посохом; третьи же создают круг из пергамента, на коем написаны Божественные имена...". (Ди Джон. Рог Венеры: Священная книга чёрной Венеры. - Б.м.: Salamandra P.V.V., 2010. С.15) Ди Джон / John Dee (13.07.1527 - 26.03.1609) - английский математик, географ, астроном, алхимик, герметист и астролог...
"В прежнее время людей племена на земле обитали, Горестей тяжких не зная, не зная ни трудной работы, Ни вредоносных болезней, погибель несущих для смертных. Снявши великую крышку с сосуда, их все распустила Женщина эта [Пандора] и беды лихие наслала на смертных. Только Надежда одна в середине за краем сосуда В крепком осталась своём обиталище - вместе с другими Не улетела наружу: успела захлопнуть Пандора Крышку сосуда по воле эгидодержавного Зевса. Тысячи ж бед улетевших меж нами блуждают повсюду, Ибо исполнена ими земля, исполнено море. К людям болезни, которые днем, а которые ночью, Горе неся и страданья, по собственной воле приходят В полном молчании: не дал им голоса Зевс-промыслитель. Замыслов Зевса, как видишь, избегнуть никак невозможно.
(Гесиод. Работы и дни // Полное собрание текстов. - М.: Лабиринт, 2001. С.54. ст. 90-105). Гесиод / Ἡσίοδος (VIII - VII в.в. до н. э.) - древнегреческий поэт, философ...
"...в ум человеческий заложены семена высшего; при их помощи люди понимают высшее и стремятся к нему, но у них есть и более грубые побуждения, которые соблазняют их делать противоположное <...> ... желание - это воля, изгибающаяся в обе стороны; из-за существующей у нас склонности к греху, возможно, она более расположена к злу, чем к добру, однако никто не принуждает её к злу без её согласия". (Эразм Роттердамский. Философские произведения / Пер. с нем. Ю. М. Каган, под ред. д.ф.н. В. В. Соколова. - М., 1987. С. 263)... Эразм Роттердамский / лат. Desiderius Erasmus Roterodamus (28.10.1469 - 12.07.1536) - нидерландский гуманист, доктор богословия, философ и писатель.
by Master Abgus : http://samlib.ru/editors/g/gusew_a_b/20stat.shtml
(Хотения и желания // Небесные врата сознания...)
---
"Закон природы глубоко высечен в сердцах всех людей... Он говорит, что несправедливо, если кто-нибудь делает другому то, чего не хочет, чтобы делали ему <...> Закон же дел повелевает и грозит наказанием". (Эразм Роттердамский. Философские произведения / Пер. с нем. Ю. М. Каган, под ред. д.ф.н. В. В. Соколова. - М., 1987. С. 232)... Эразм Роттердамский / лат. Desiderius Erasmus Roterodamus (28.10.1469 - 12.07.1536) - нидерландский гуманист, доктор богословия, философ и писатель.
" ...неудовлетворённость и злобность всего земного и плотского подавляет благородство духовной сущности таким образом, что мысль человеческая туманится и путается в раздумьях о предметах земных. Так друзья этого мира погрузились в мирскую суету и ложь. Они не могут разглядеть истинные явления Природы...<...> ...свет истины приходит к нам через вещи небесные и подлинные... Но вещи тёмные, земные, содержат в себе лишь обман, противоречащий всякой истине. <...> Если мы будем придерживаться истины, то истина нас возлюбит и воздаст нам своими дарами. Если же нет, то не получим ничего". (Фламель Н. Книга прачек // Алхимия / пер. со стар. франц. Г. А. Бутузова. - СПб., 2001. С.199). Николя Фламель / Nicolas Flamel (1330 - 22.03.1418) - французский нотариус, алхимик, книготорговец, меценат...
" Странным образом, я знаю себя не потому, что не знаю ничего другого, как знаю себя, но потому что только себя я всегда знаю как свое «я», как свой объект. Я знаю себя не как «кого-то», но как я-объект (objet-moi). Мы сразу же тогда обнаруживаем различие между трансцендентальным Я, с одной стороны, пустой формой, которая сопровождает всякое другое познание, но сама остаётся непредставимой и неосознаваемой, и эмпирическим я, с другой стороны, которое принадлежит миру феноменов, следовательно, известных объектов. Это различие ничего не говорит о моей специфичности (о свойстве знания), не может сказать ничего о характерных отличиях во мне (статус знания), но только скрывает меня и беззастенчиво низводит меня к объекту. Это различие между Я и я не только не открывает мне доступ к человеку, каков я есть (l’homme que je suis), но и не даёт мне даже приблизиться к себе как человеку, размывая главную цель антропологии — «я» каждого человека...".
(Марион Жан-Люк. "Я сам для себя стал великим вопрошанием" - привилегия незнания [Электронный ресурс] / 1 Conférence, n.20, printemps 2005 // Журнальный клуб Интелрос "Логос" №1 (80), 2011. С.57. URL: http://www.intelros.ru/pdf/logos/01_2011/03.pdf (дата обращения: 07.07.2021).
Марион Жан-Люк / Jean-Luc Marion (03.07.1946 - ) - французский философ, доктор философии, католический богослов...
"Новое начало, приходящее в мир с каждым рождением, лишь потому способно достичь значимости в мире, что пришельцу присуща способность самому вносить новую инициативу...".
Арендт X. Vita activa, или О деятельной жизни / Пер. с нем. и англ. В.В. Бибихина. - СПб. Алетейя, 2000. Гл. 1. С.16.
Ханна Арендт / Hannah Arendt (14.10.1906 - 04.12.1975) - немецкий и американский философ...
"Между либерализмом и авторитаризмом в современной науке не существует чёткой границы. Фактически либерализм и авторитаризм вместе трудятся над тем, чтобы ввести еще более строгий контроль в иррациональном мире <...> Сама методологическая и теоретическая структура неопозитивизма препятствует тому, чтобы воздать должное понятиям "ума, сознания, Я и т.п.". У позитивистов нет никакого права свысока смотреть на интуитивизм" (Хоркхаймер М. Затмение разума. К критике инструментального разума / Пер. с англ. А. Юдин. — М.,2011.С.85-86, 95) Хоркхаймер Макс (14.02.1895 — 07.07.1973) - немецкий философ и социолог, профессор, ректор университета...
"Тот, кто рождён, тот должен умереть, А смерти цель ест новое рожденье. Таков закон единый непреложный, Его никто не в силах изменить: Так не печалься ты о неизбежном И покорись великому закону. Все вещи до рождения сокрыты В едином и великом бытии; Оттуда при рождении исходят, В него по смерти снова погружаясь. Нам явно настоящее, но тайны Непроницаемой завесою покрыто Грядущее от взоров человека. Хоть говорят о духе бесконечном И многие поверили в него, Но невозможно внешним ощущеньям Постигнуть дух, таинственно сокрытый Во всех вещах. Во всём, что существует, Дух вечный не подвержен разрушенью...".
(Бхагавадгита. Мистическая часть Магабгараты / Пер в стих. А.П. Казначеевой. - Владимир. 1909. Гл 2. пп. 27-30). Бхагавадгита (~ 1 тыс. до н.э.) - памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги "Махабхараты".
"Интеллектуал в подлинном смысле слова отличается не просто умением правильно рассуждать, но открытостью своего ума. что позволяет ему постигать объективное содержание, его сущностные структуры и выражать это на человеческом языке; и это верно для мышления как такового и его истинностного содержания. Нейтрализация же разума, лишающая его всякой связи с объективным содержанием и способности судить о последнем, низводит его до положения исполнительной инстанции, которую интересует скорее "как", чем "что", и во все большей степени превращает его в тупой аппарат, регистрирующий факты". (Хоркхаймер М. Затмение разума. К критике инструментального разума / Пер. с англ. А. Юдин. — М.,2011.С.66) Хоркхаймер Макс (14.02.1895 — 07.07.1973) - немецкий философ и социолог, профессор, ректор университета...
---
"Когда материя разлагается, распадается и чернеет, в то же время она зачинает и порождает, так как всякое разложение есть порождение... <...> Несомненно, ...кто не увидит этой черноты в начале своей работы..., не завершит магистерий; это невозможно сделать, минуя стадию хаоса...". (Фламель Н. Алхимия / пер. со стар. франц. Г. А. Бутузова. - СПб., 2001. С.79 - 80). Николя Фламель / Nicolas #Flamel (1330 - 22.03.1418) - французский нотариус, алхимик, книготорговец, меценат...
"То, что ...внизу, соответствует тому, что ...вверху; ...чтобы осуществить чудеса единой вещи" (лат. Quod est inférius est sícut id quod est supérius...). (Изумрудная скрижаль // Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада / Сост., коммент., перевод К. Богуцкого. - Киев, - М., 2001. С. 314-315).
"...поскольку наша жизнь - только цепь испытаний, не важно, какого рода будут эти испытания, лишь бы достигнуть того результата, к которому они направлены, и ...чем эти испытания больше, сильней, многообразней, тем выгодней проявить в них стойкость. Самые жестокие горести теряют силу для всякого, кто видит перед собой великую и верную награду...". (Руссо Жан Жак. Прогулки одинокого мечтателя // Избранные сочинения. -М.,1961. Том 3. Пр-ка 3. С.27-28) Жан-Жак Руссо (28.06.1712 - 02.07.1778) - французский писатель и философ...
В общих чертах, Армия, как институт, в своей основе может нести нечто романтическое, то есть эмоционально-возвышенное мироощущение, но это ощущение лишь направлено на мир и созидание; в большей же степени и по своему содержанию этот институт, давая человеку целостную личностную реализацию, всё-таки продуцирует войну и смерть...
---
Армия = [17] = “8” = (107) = Романтика... Армия = [17] = “8” = [17] = Не Мир, Конец... Армия = [17] = “8” = (134) = Созидание Мира... Армия = [17] = “8” = (107) = Смерть = [19] - Ко - [20] = Долг, Война... Армия = (76) = “13” = (157) = Тело+Душа+Дух = (157) = “13” = (94) = Связь... Армия = (76) = “13” = (94) = Мужчина... Армия = (76) = “13” - Аркан "Смерть"... Романтика = [32] = “5” = [32] = Человек = [32] = “5” = Судьба [23], Противоборство [68] ... Романтика = [32] = “5” = [14] = Гнев = (28) = “10” = Ярость (136), Граница (73), Война (46)... Романтика = (107) = “8” = Душа (53), Ритм (62), Начало (71), Вечность (134), Оппозиция (152)... Романтика = (107) = “8” = (107) = Мир Славы, Смерть...
"Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь". (Апулей. Метаморфозы в XI книгах. - М., 1960. С. 28) Апулей (~124/125 - ~ 170) - древнеримский писатель и поэт, философ-платоник...
"...разум - это своеобразное "разумное" существо, которое, не имея собственных органов, действует с помощью и через людей. Или по-другому, разум осуществляет себя (существует) именно и только в мышлении всех отдельных мыслящих людей". (Розин В.М. Введение в схемологию: Схемы в философии, культуре, науке, проектировании. - М., 2011.С.75) Розин Вадим Маркович (р. 28.06.1937.) - российский философ, методолог, доктор философских наук, профессор...
"Я дожил до сорока лет, блуждая между бедностью и богатством, благоразумием и безумством, полный пороков, вызванных привычкой, но не имея дурных склонностей в сердце, живя наудачу, без твердо установленных правил и нерадивый к обязанностям - не потому, чтобы презирал их, а потому, что часто не знал, в чём они заключаются". (Руссо Жан Жак. Прогулки одинокого мечтателя // Избранные сочинения. - М.,1961. Том 3. Пр-ка 3. С.21-22) Жан-Жак Руссо (28.06.1712 - 02.07.1778) - французский писатель и философ...
"Галлюцинозных событий, конечно, нет в смысле реальности нашего сознания, но они реальны и необходимы в плане работы нашей психики. Например, если бы имели место нормальные условия, и сознание было выключено частично, события, которые привели к галлюцинациям, состоялись бы в форме событий сновидной реальности".
(Розин В.М. Один из механизмов становления творчества и видения новой реальности // Современное образование. — 2017. - № 1)
Розин Вадим Маркович (р. 28.06.1937.) - российский философ, методолог, доктор философских наук, профессор...
" Уединенные размышления, изучение природы, созерцание вселенной заставляют отшельника беспрестанно устремляться к творцу сущего и в сладкой тревоге искать цели всего видимого и причины всего воспринимаемого". (Руссо Жан Жак. Прогулки одинокого мечтателя // Избранные сочинения. -М.,1961. Том 3. Пр-ка 3. С.21) Жан-Жак Руссо (28.06.1712 - 02.07.1778) - французский писатель и философ...
"...познание истины не может быть найдено, раз познающий её оказывается сам непостижимым <...> Следовательно, никого из философов нельзя называть критерием истины". (Секст Эмпирик. Против учёных: Против логиков. Книги VII — VIII // Сочинения в двух томах / Пер. с др. греч. А. Ф. Лосева. - М., 1976. Т. 1. Кн.1. п.п. 264, 321. С.114,124) Секст Эмпирик (~ 160 ~ 210 г.г.) - древнегреческий врач и философ, представитель классического античного скептицизма.
"Язык составляет часть великого распределения подобий и примет. Поэтому он сам должен изучаться как вещь, принадлежащая природе. Как и растениям, животным или звездам, его элементам присущи свои законы сродства и соответствия, свои обязательные аналогии <...> Слова составляются из слогов, слоги - из букв, так как в них сосредоточены такие качества, которые их сближают и разделяют точно так же, как и в мире расходятся и сходятся признаки вещей" (Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / Пер. с фр. В.П. Визгина, Н.С. Автономовой. - СПб., A-cad, 1994. С.71,72) Мишель Фуко / фр. Paul-Michel Foucault (15.10.1926 - 25.06.1984) - французский философ, теоретик культуры и историк.
"...сведущий в именах рассматривает их значение и его не сбивает с толку, если какая-то буква приставляется, переставляется или отнимается или даже смысл этого имени выражен совсем в других буквах <...> И если какая-то буква прибавится или отнимется, неважно и это, доколе остаётся нетронутой сущность вещи, выраженная в имени". (Платон. Кратил / Пер. с др. греч. Т. В. Васильевой // Собр. соч в 4 томах. - М.,: Мысль. 1990. Т.1. С.626, 625) Платон (429 - 427 до н. э. — 347 до н. э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля...
by Master Abgus : Русская эзотерическая герменевтика
"Если ты связан с минувшим временем, если должен болтать сегодня, потому что болтал вчера, если не можешь преображаться каждую минуту, ты в рабских оковах, ты застыл. Поэтому за каждой минутой твоего бытия тебя манит живое мгновение будущего и, развиваясь, ты освобождаешься "от себя", то есть от своего "я" прежней минуты <...> Ты - более высокое существо, чем ты сам, и сам себя превосходишь... ". (Штирнер М. Единственный и его собственность / Пер. с нем. Б.В. Гиммельфарба, И.Л. Гохшиллера (- СПб. 1907). - Харьков. 1994. С.35) Штирнер Макс (25.10.1806 - 25.06.1856) - немецкий философ...
"Да, во всём мире есть духи и привидения. Но разве только в нём, внутри его? Нет, сам мир, "нечист", насквозь жуткий, он - блуждающая оболочка духа, он - призрак. Ведь привидения - не что иное, как мнимая телесная оболочка, которая в сущности - дух. Ну, а мир "суетный", "бренный"? Он - только обманывающее взор "видение". Истинное же в нём - дух, он - видимая оболочка духа". (Штирнер М. Единственный и его собственность / Пер. с нем. Б.В. Гиммельфарба, И.Л. Гохшиллера (- СПб. 1907). - Харьков: Основа, 1994. С.33) Штирнер Макс (25.10.1806 - 25.06.1856) - немецкий философ...
"...для любого живого существа, чтобы где-то его удержать, какая цепь будет крепче — необходимость или желание? <...> Конечно, желание привязывает крепче.
<...> Так вот, есть ли более сильное желание, чем, общаясь с кем-нибудь, стать благодаря ему лучше?" (Платон. Кратил / Пер. с др. греч. Т. В. Васильевой // Собр. соч в 4 томах. - М.,: Мысль. 1990. Т.1. С.637) Платон (429 - 427 до н. э. — 347 до н. э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля...
" ...сущности вещей для каждого человека особые, по слову Протагора, утверждающего, что "мера всех вещей - человек" и, следовательно, какими мне представляются вещи, такими они и будут для меня, а какими тебе, такими они будут для тебя...". (Платон. Кратил / Пер. с др. греч. Т. В. Васильевой // Собр. соч в 4 томах. - М.,: Мысль. 1990. Т.1. С.616) Платон (429 - 427 до н. э. — 347 до н. э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля...
"... возможность высшей степени свободы необходимо требует как высшей степени образования и меньшей потребности отдельных людей действовать однообразными, скученными массами, так и большей силы и более разнообразного умственного и нравственного богатства отдельных действующих личностей". (Гумбольдт В. фон. О пределах государственной деятельности. М., 2003. С.7) Гумбольдт Вильгельм фон / Friedrich Wilhelm Christian Karl Ferdinand von Humboldt (22.06.1767 - 08.04.1835) - немецкий филолог, философ, языковед, государственный деятель, дипломат.
"Самое важное в этом мире — познать самого себя и уметь взвешивать силы своего духа и своего государства. Кто сознаёт, что он не создан для войны, должен стараться править мирными средствами" (Макиавелли Н. Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки // Сочинения. - Харьков. 2001) Никколо Макиавелли (03.05.1469 - 21/22.06.1527) - итальянский философ и политический деятель...
"...прекрасное дело трудно, когда ему нужно учиться" (Платон. Кратил / Пер. с др. греч. Т. В. Васильевой // Собр. соч в 4 томах. - М.,: Мысль. 1990. Т.1. С.613) Платон (429 - 427 до н. э. — 347 до н. э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
"Доводы, до которых человек додумался сам, обычно кажутся ему куда более убедительными, нежели те, что пришли в голову другим". (Паскаль Б. Мысли / Пер. с фр. Э. Л. Линецкая. - СПб., Азбука-классика. 2004. П.43) Блез Паскаль (19.06.1623 - 19.08.1662) - французский ученый, изобретатель, философ и писатель...
"Поскольку мудрость не допускает пренебрежения тем, что в бытии своём так или иначе является превосходным, хотя и не достигая высшей степени превосходства, Абсолютное Благо по мудрости Своей может захотеть, чтобы от него было кое-что принято, даже если это кое-что и не достигнет превосходной степени". (Ибн Сина / Авиценна. Трактат о любви / Пер. с араб. С. Б. Серебрякова. Тбилиси, 1976) Абу Али Ибн Сина / Авиценна (16.08.980 — 18.06.1037) - персидский учёный,